Вопрос-поиск совета про особых детей и садик
malyshi — 26.08.2016 У меня очень деликатный вопрос про особых детей и садик, и я его ещё не задала, а мне уже стыдно. Прошу учесть этот факт, когда будете писать комментарии.Ситуация такая.
Несколько раз в неделю мои дети ходят в садик-развивашки, по полтора часа (класс Монтессори). В группе 6-7 человек от 1,9 до 3 лет. Мамы-бабушки или уходят совсем, или находятся в зоне видимости детей, в таком как бы предбанничке, но на территорию класса не заходят. Если малыш закапризничал или у него что-то случилось, то сначала проблему пытаются решить воспитатели, и уже в крайнем случае ребёнок выходит к родителю за успокоением. Посидит-похнычет, душевное равновесие установилось - пошёл обратно в класс. Не восстановилось - сидит, сколько ему нужно. Если всё совсем плохо, то чаще всего мама с ребёнком уходит - или погулять во дворе и вернуться, или совсем уходит. Я, например, с одним из детей первые две недели почти полностью провела, нажимая на кнопки автоматов на улице, катаясь на качелях и рисуя на асфальте, и возвращалась обратно только со спокойным малышом, настроенным на дальнейшие занятия в классе. (Второй ребёнок из двойни у меня гораздо более "взрослый" и с ним сложностей не возникало). Ну и все мамы как-то так.
И вот есть у нас в группе мальчик с особенностями развития. Это сказала о нём его мама, уточнив, что он в спектре аутизма. В чём конкретно это выражается: переступая порог класса, мальчик начинает рыдать и орать. Мама-мамочка, забери меня отсюда! Мама! Ааааааа! Пойдём! Пойдём отсюда! Я не хочу! Ааааааа! И дальше - классика с валянием на полу, битьём всего вокруг руками-ногами и ором, ором со слезами, соплями, и попытками рвоты. Ребёнок бросается на дверь, крутит замки, и орёт, орёт, орёт... Угадайте, что начинают делать остальные дети через 10 минут этого ора?
Воспитатели, надо отдать им должное, очень-очень хорошие воспитатели (во многом из-за них я выбрала именно эту развивашку) стараются, как могут. И завлечь, и привлечь, и настроить. Иногда (примерно один раз на четыре) им это удаётся, и минут 15, а в исключительных случаях - и 20 мальчик играет в классе, причём воспитатель всегда неотвязно занят именно им. Учитывая, что материалы Монтессори таки нуждаются в правильной презентации, полная занятость воспитателя одним ребёнком, конечно, никого из мам других детей не радует, но это меньшее из зол. Детей (было. А вдруг бы иначе?) мало, второй воспитатель активно старается компенсировать. Но материалы - там и иголка, и молоток, и ножницы, и нож... В общем, не радует такое разделение.
Через озвученные 15-20 минут истерика у мальчика всегда возобновляется. Всегда. Полтора месяца трижды в неделю я это вижу. Он валится на пол там, где и сидел, истерит, орёт, и никто, кроме мамы, его поднять и унести не может. То есть мама пересекает границу класса на глазах всех детей, и находится затем какое-то время в классе.
Естественно, все эти истерики влияют на всех детей в группе. Вы же понимаете, что такое затеять крики и плач посреди группы двухлеток? Всем сразу нужно тоже к маме, и тоже уйти, и тоже мама, иди сюда, в класс, а почему тётя идёт к мальчику, а ты ко мне - нет?
В общем, мир, покой и нормальные занятия у нас бывают только в те дни, когда мальчика не приводят. Или когда уводят сразу, в первую волну истерики. Нет, все мамы в предбанничке стараются помочь, отвлечь, делом, словом. Ни разу никто не сказал маме ничего и близко похожего на "может, будете социализироваться в другой группе?" или "может, ему ещё рано?". Но, честно говоря, вопросы эти уже очень-очень висят в воздухе. Уже спрашивали об этом воспитателей, но что тут сделаешь?
Вот был бы обычный ребёнок, не в спектре - уже б сто раз сказали (да? В этом случае - можно?)
А тут - как сказать? Маму жалко, ни она, ни малыш же не виноваты. Мама милая такая, старается, видно, что работает над ситуацией.
С другой стороны, равные права же подразумевает равные обязонности? Ходишь в обычный сад - к тебе требования, как и ко всем. Истерика? За дверь. Проводишь за дверью бОльшую часть занятия? Так может, тебе ещё рано, или не твой тип занятий?
На месте мамы мальчика я бы его не водила. Ну вот если это ему ну никак. Мои с ним играли на улице, на площадке - нормально играли. А как только в класс попадает - всё, Ааааааа, мама, пойдём скорее отсюда!
Нужно же всё-таки и о других детях думать. На которых влияют эти истерики.
Но мальчику же таки надо ходить в садик. Потом - в школу. (если его родители и он сам так посчитают, я не сторонник всех под одну сторонку и сама поглядываю в сторону домашнего обучения). Не должны особенности развития изолировать его. Нужно стараться помочь ему адаптироваться.
Но и своих как-то жалко. Смысл их водить в группу теряется.
Как бы вы поступили? Если здесь есть мамы особых детей, обрисуйте, пожалуйста, вид с обратной стороны!
Я действительно чувствую себя плохим человеком в этой ситуации. В итоге я перевела детей в другой садик, не из-за конкретно этого мальчика, а по совокупности причин, в которой он был лишь составляющей, но довольно ощутимой. Но ведь ситуация вполне может повториться, и как, вот как поступить, чтобы и по-совести и по-человечески?
|
</> |