Вопрос к ценителям искусства
yakov_a_jerkov — 01.08.2015 Насколько важна реалистичность/точность отдельных деталей в художественном произведении?Поясню немного. Мне, например, встречались иногда претензии, что вот в таком-то фильме про такую-то войну, такая-то деталь военной формы не соответствует реальности того времени. По-моему, это неважная ерунда -- это ж художественный фильм, а не научное исследование военной формы.
Или, другой пример, я как-то писал, что в каком-то приключенческом романе то ли английского, то ли американского популярного писателя есть персонаж-украинец, с украинской, по-идее, фамилией; но фамилия эта не то что не украинская на самом деле, мне даже непонятно, как ее предполагается произносить. То есть понятно, что автору, что Украина, что Венгрия -- один черт. Но, опять же, роман не про Украину, и этот персонаж -- просто образ человека из богом забытого места. Но в данном случае я уже не уверен, что фамилия -- неважная ерунда.
Или еще пример, я как-то писал про этот фильм, забыл название, который на Новый Год показывают, про "мы с друзьями ходим в баню". Там этот Ипполит, приняв душ в пальто, уходит пьяный ночью на мороз. В реальности это чревато смертью с хорошей вероятностью. И я писал, что то, что герои не обращают на этот эпизод никакого внимания, свидетельствует о том, что они за черти. Но мне отвечали, что я неправильно интерпретирую этот эпизод, потому что фильм -- сказка. Ну, черт его знает, не уверен.
Или вот в детективе описывается работа полиции. Похоже не реальность, но не совсем точно. И то, что происходит в детективе, в реальности произойти, в принципе, не может. Это важно, вообще?
Насколько автор художественного произведения должен знать область жизни/деятельности, которую он использует в своем произведении? И должен ли, вообще, он ее хоть как-то знать, это необходимое условие?
|
</> |