Вопрос бесстрашной девушки
miumau — 17.11.2012 Пишет в "вопрос-ответ" девушка, которая сразу выдала и свое имя, и работы и все ссылки на себя. Редкий случай, давайте похвалим человека, за храбрость. :-)Здравствуйте! Меня зовут Полина.
Постоянно не могу себя мотивировать как следует, чтобы более продуктивно учиться рисовать. Хочется очень, но с моей самокритикой все идет прахом. Посоветуйте, пожалуйста, что-то мотивирующее, но не слишком сложное - меня тянет на реализм, рисовать хочу в фотошопе, а сама нахожу либо слишком крутые работы, либо слишком плохие.
Хочу так и так, могу срисовывать в фотошопе и рисовать карандашом вот так. Из "творчества" получаются либо наброски-рисунки реальных предметов, что очень скучно, причем рисую людей пока очень плохо; либо срисовывание чьей-то работы. Непонятно, как создавать свое, и непонятно, как переходить со срисовывания и классического рисунка - к таким шикарным работам. Вроде и туториалы проходить пыталась, и книжки вроде "профессия иллюстратор" читала - а все равно что-то в голове сломано. Извините за сумбур... В общем помогите с мотивацией, пожалуйста.
Ник в жж arttechies, ссылки тоже можете публиковать. Заранее спасибо.
Вообще-то я ровно на все эти вопросы, как мне кажется, ответила подробно в книге "Тайные знания коммерческих иллюстраторов", особенно на "как перейти от посеркушек к нормальным работам".
Но попробую еще раз коротко ответить тут. :-)
Первое, что бросается в глаза при рассматривании портфеля: у ваших работ все очень хорошо с контуром (т.е. с построением), но полностью отсутствует объем (который является главным элементом, красящим то, что вы показали как свой "идеал"). И, буду теперь повторяться - это выяснилось бы за полчаса, если бы вы последовали простейшему совету для начала просто скопировать то, что нравится.
Копировать работы, которые нравятся, - не зазорно, это просто такой отличный способ выявить. как это сделали, и на что надо обратить внимание. Вы же это не должны никому показывать, это просто упражнение для себя. Просто стоит даже взять такую работу, тупо ткнуть пипеткой в одну и другую половину лица, и вы увидите, что там разница в 10 тонов, огромный контраст. А когда перед сами встает задача раскрасить две части лица (или тела, или чего угодно) в столь разные цвета. следующим делом возникает вопрос, как и где провести границу между светом и тенью. Приходится разбираться с построением объема И тут вас практика ткнет носом в то, что вы до этого так старательно обходили в своих академических работах.
Что до рисования людей - о, да, очень трудно вынести вот это отвратительное чувство, что рисуешь, и получается плохо. Но, я повторюсь - к сожалению это лечится только одним способом. Затыкаете за пояс все свои эмоции и тренируетесь дальше, пока не станет хорошо. Оно точно станет хорошо - просто надо продолжать. И, если хотите, подарю вам самый действенный рецепт, и самый лучший и легки. Действует безотказно! Называется "50 набросков в день"!. Можете отсчитать 50 листов стопками, и по 7 стопочек выкладывать себе в понедельник. Обещаю, у вас через 3 месяца начнется совсем другая жизнь! Вот железно прямо обещаю!
И ничего не скучно, не выдумывайте! Это вы просто не смотрите по сторонам и не выработали у себя вот эту привычку - видеть какую-то кучку посложнее, и радостно бросаться ее рисовать.
Вот, смотрите, вот это назхывается "человек любит рисовать":
Ничего ему не скучно. (P.S. Это вот отсюда: http://stevensmithart.blogspot.de/)
Или вот сюда посмотрите, и порыдайте вместе со всеми, кто "никак не может себя заставить" - вот что бывает с девочками 23 лет, если просто заставить их делать наброски с людей через день. ОЧЕНЬ МНОГО:
Она это производит тоннами, и потом спокойно делает из этого такое:
Потому что она:
1 - Выбрала себе стиль (это вы тоже уже сделали)
2 - Выяснила, как в этом стиле вообще что-то изобразить (это то, что я предлагаю вам преодолеть через копирование понравившихся образцов).
3 - Материал, который она перерабатывает в готовые иллюстрации, она сама нарисовала, уже с пониманием задачи. Она уже в ходе делания наброска намечает на нем все объемы, которые будут ей нужны для отрисовки готового наброска. Этот навык со временем становится механическим (когда и набросков делаешь много, и готовых работ) - каждый раз, когда делаешь готовую работу, понимаешь, чего не хватает, потом. когда делаешь наброски, приучаешься замечать то, чего потом могло бы не хватить.
В принципе, техники у вас разные, но все равно вот эти картинки могли бы внести некоторую ясность в то, как набросок перерастает в готовую работу:
Это была http://maikeplenzke.blogspot.de/.
Вы не подумайте, я заметила, что вы в письме просили простого и безболезненного рецепта, как бы так сделать, чтобы совершить не слишком много, и исключительно приятных телодвижений, и все это как-нибудь снизошло бы само. Но такого рецепта я не знаю. Мой рецепт, на самом деле, достаточно прост. Надо просто действительно забить на время на свои эмоции, и дикие крики травмированног эго, и перешагнуть через это невыносимое чувство собственной беспомощности. Оно пройдет. А потом все станет легко.
P.P.S. Т.к. я иллюстраторами, работающими в подобной технике, интересуюсь не очень, приглашаю всех знатоков темы делиться ссылками. На работы, образцы, опять же туториалы (кто знает, вдруг там что-то очень полезное найдется?) Ну и делиться опытом, если кто-то через это уже прошел, а то вдруг мы тут живем и ничего не знаем, а магический приятный рецепт безболезненного вхождения в эту сферу - существует? :-)
|
</> |