Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

топ 100 блогов dmitry-sasin27.10.2024 Граница между Свердловской областью и Пермским краем сейчас проходит между станциями Шамары и Кордон. О свердловской части железной дороги Пермь - Екатеринбург я рассказал, теперь очередь за пермской. Но рассказ будет не о железной дороге вообще, а о вокзалах, которые были построены одновременно с железной дорогой. На всём участке вокзалы строились по типовым проектам, разработанным архитектором Феофаном Евтихиевичем Вольсовым. Вокзалы были построены одинаковыми и окрашены одинаково, но как по разному сложилась их судьба! Нумерация вокзалов продолжена сквозная с прошлого поста.

Кордон (№ 15) - станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте с буфетом»
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

2.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

3. Водонапорные башни тоже строились по типовому проекту и сейчас так же, как и вокзалы не похожи одна на другую.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

4. Лёк (№ 16)
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

5. Тулумбасы (№ 17) - станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте без буфета». Фото Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми klyaksina
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

6. Водонапорная башня (фото Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми klyaksina)
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

7. Шумково (№ 18)- станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте без буфета». Здесь получилось побывать лично.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

8. Таким красивым он был.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

9. Само здание вокзала изуродлвано, зато здесь удалось попасть в зал ожидания. Подробнее про Шумково написано здесь.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

10. От водонапорной башни осталась только нижняя часть.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

11. Кишерть (№ 19) - станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте без буфета». Вокзал дошёл до нас практически без потерь. Зал ожидания используется службами железной дороги, посторонним туда не попасть.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

12. Станция построена при селе Усть-Кишерть, районном центре. Сюда тоже удалось заехать.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

13.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

14. И водонапорная башня здесь тоже в хорошем состоянии.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

15. Кунгур (№ 20) - станция III класса каменная с большим буфетом. Здесь я побывал дважды и написал отдельный пост про станцию.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

16.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

17. Станция расположена очень неудобно - на дальней окраине города. причина в том, что в то время городские власти не оценили значения станции для города и выделили отдалённый участок под строительство. Рассказы про сам Кунгур здесь.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

18. Один из залов ожидания.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

19.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

20. Ергач (№ 21) - станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте без буфета». Снимал из окна электрички. Здесь на моих глазах происходило чудо - зданию возвращали оригинальную раскраску. Прямо вот радость-радость.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

21. Ещё бы сайдинг убрали с водонапорки.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

22. Кукуштан (№ 22) - станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте с буфетом»
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

23.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

24. Юг (№ 23). непосредственно к станции примыкает село Бершеть, а посёлок Юг, в честь которого станция получила название, находится в 12 км от неё. Вокзал находится на другой стороне жд от села, попасть к нему целая проблема из-за стоящих на путях составах.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

25.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

26. Мулянка (№ 24) - станция IV класса «деревянная на каменном фундаменте без буфета»
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

27. Такой он был в оригинале. И когда-то очень давно я там бывал. Сама Мулянка возникла как посёлок при станции.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

28. Вокзал загорелся в феврале 2019-го года. Как писали в СМИ, через 13 минут его потушили, участвовали в тушении пожара 44 человека и 16 единиц техники (откуда за 13 минут могло столько приехать?)
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

29. Водонапорная башня.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

Клестовский (№ 25) . На разъезде Клестовский был построен деревянный вокзал, точно помню, что он был. Вокзал был с печкой, из-за неё и сгорел. Ни одной фотографии я не нашёл.

30. Бахаревка. (№ 26) Здесь основные здания сохранились, но утрачена первоначальная расцветка.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

31.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

32. На Бахаревке вокзал не самый красивый из перечисленных выше, зато здесь лучше всего сохранился весь комплекс зданий и сооружений, построенных в то время.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

33. Но и здесь не обошлось без потерь. Утрачены два боковых крыла вокзала. Они были открытыми и не отапливались. Видимо дерево просто не выдержало испытания погодой и временем.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

34. Весь комплекс признан объектом архитектурного и исторического наследия, что позволяет надеяться на его дальнейшее сохранение.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

35.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

36. Водонапорная башня.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

37. Пермь II (№ 27). Так здание вокзала выглядит после реконструкции, закончившейся в 1963-м году.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

38. На момент строительства станция называлась Заимка. Особенность вокзала заключается в том. что он зажат между путями Главного направления (Транссиба) и Горнозаводского.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

39. Но первый вокзал был построен на станции Заимки ещё в 1874-м году при строительстве Уральской горнозаводской железной дороги. На тот момент это была малозначимая станция, а главный городской вокзал был в центре города, ныне это Пермь I.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

40. со стороны путей Главного направления (Транссиба).
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

41.  Вид со стороны путей Горнозаводского направления.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

42. Зал ожидания.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

43. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы по реконструкции здания вокзала с расширением за счёт пристройки, возвращающей нас к первоначальному облику. Сюда же перенесут главный городской автовокзал.
Вольсовские вокзалы. Часть 2, от Кордона до Перми

Ну что же, поживём - увидим.

Итак, подведём итоги: я насчитал 27 вокзалов.
4 вокзала каменных: в Екатеринбурге и Перми перестроены, Шале, Кунгуре сохранились.

23 вокзала деревянных:

Перестроены в разной степени
1.Хрустальная
2.Кузино
3.Вогулка
4.Шамары
5.Шумково
6.Кукуштан
Утрачены
1.Ревда
2.Подволошная
3.Бизь
4.Мулянка
5.Клестовский
Сохранились в разной степени
1.Билимбай
2.Бойцы
3.Коуровка
4.Сабик
5.Сарга
6.Кордон
7.Лёк
8.Тулумбасы
9.Кишерть
10.Ергач
11.Юг
12.Бахаревка

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
сегодня ночью я проснулась от того, что в номере заорал геккон. Знакомый звук, но очень резкий, когда геккон орет прямо в комнате. Я проснулась чуть-чуть, так всегда ночью, когда очень жарко. Кондиционер слишком сильно шумит, хотя в новом домике шумит сильно меньше, чем в прошлом. Я лежал ...
Портрет идеальной женщины: ...
Чтобы американские дети поняли определённую концепцию, их знакомят с персонажем по имени "Roy G. Biv". Угадайте, что это за концепция, если в России детей с ней знакомят с помощью охоты на птиц.   [ Каменты не скрываютcя, и в них будут правильные ответы, да и гуглится это легко.] ...
так странно сознавать, что мои дети были маленькие когда-то. сейчас им 33, 31 и 20, и куда-то делись сперва те молочные дитёныши, а когда смирился с говорящими живыми куклами взамен, то куда-то делись и куклы, оставив вместо себя личинки женщин, которые стремительно и стали ими, всё. те ...
Начало и продолжение серии Переходим к следующей квартире, где тоже была замечательная история. Хотя боюсь, что моего таланта для ее описания просто не хватит – тут нужен либо Салтыков-Щедрин, либо Ильф с Петровым. Следующая наша квартирка располагалась в крайне непрестижном районе. ...