Володин на всю страну опозорил Кравцова. Кто теперь его всерьез будет слушать?
nikivgr — 15.05.2024Вчера очередь на экзамене в Госдуме дошла до Министра просвещения Сергея Кравцова. Экзамен он провалил с треском, опозорился, оказавшись бестолковым и неуверенным подростком перед суровым экзаменатором, "профессором" Вячеславом Володиным.
Наверное, за своей цифровизацией, модулями, гольфом для занятий на физкультуре и "ЕГЭ, и только ЕГЭ" он вообще забыл как с людьми общаться, и как им что-то объяснять. Подозреваю, что во время этого госдумовского экзамена он не раз думал, что лучше бы это было ЕГЭ - не видеть их всех, а только нужные цифры нажимать с правильными ответами.
Володин же решил отчитать Кравцова лично, когда зашла речь о повальной цифровизации школ, которую по мнению спикера необходимо остановить:
"Цифровизация школ, цифровизация обучения... Процессы, которые отдаляют учителя от ученика, родителя от учителя.. Какая позиция в этом вопросе у кандидата на должность министра просвещения? У нас и дальше будет продолжаться цифровизация или мы всё же наконец найдём в себе силы, остановиться, признать ошибки и сделать всё для того, чтобы был постоянный диалог учителя с родителем, учителя с ребёнком. У вас какая точка зрения?"
"Я полностью поддерживаю...", начал было Кравцов, но мычание и невнятный ответ нынешнего и будущего министра не устроил Володина, и он потребовал конкретизировать свое мнение.
"Что? Поддерживаете? Сергей Сергеевич, пожалуйста, скажите свою точку зрения однозначно. Если вы против, давайте спорить, это тогда будет хороший разговор, он потом ляжет в основу принимаемых решений. Если же вы поддерживаете, то скажите, кто вам мешает. Назовите фамилии, пожалуйста.... Это все не ответы, это лозунги. А мы видим, что в школе уже все цифровое. А вакансий – все больше и больше. А вы говорите, что у нас все хорошо. А родители принципиально недовольны этим. А если учителя-пенсионеры завтра уйдут – что будет? По бумагам все хорошо, а на деле качество снижается, вот реальная обстановка. Мы не одобрямсом должны заниматься", — Володин напирал на вконец растерявшегося Кравцова.
"Пандемия уже давно прошла!"
Думаю, что по крайней мере внутри многие уже просто ржали над недотепой.
Но Володин ни на грамм не жалел "потерявшегося юнца":
"А у нас с вами эти вот средства цифровой коммуникации, использование которых в ходе пандемии было обоснованно, они до сих пор не отменены. Рассказывать нам про протяженные территории не надо, мы это всё и так прекрасно знаем, более того, представляем интересы людей от этих территорий. И по ВКС и всевозможным средствам именно таких коммуникаций, ребенок знаний эффективно не получит. Не обманывайте!"
Все? Нет, спектакль продолжился:
"Так что предлагайте, мы поддержим, но не надо только лукавить. И если у вас есть своя точка зрения в отношении цифрового обучения, цифрового дневника и прочее, то давайте эти вопросы обсуждать, предлагайте решения. Люди категорически не согласны с тем, что им навязывают."
Вдруг Кравцов неожиданно для всех решил вспомнить про мобильные телефоны:
"Коллеги, давайте откровенно ответим на вопрос – запрет на мобильные телефоны во всех школах реализуется?"
Сумничать не удалось, потому что Володин начал закипать:
"Так это к кому вопрос? К нам что ли?"
После этого Кравцов вконец растерялся и промямлил:
"Чтобы реализовать норму закона, существуют определенные механизмы, наша задача, чтобы эти механизмы работали в каждой школе. Тут мы рассчитываем на вашу помощь."
После такого ответа Вячеслав Викторович, видимо, поняв, что разговаривать с министром бессмысленно, обратился за разъяснением к председателю комитета Госдумы по просвещению Ольге Казаковой, но та тоже отделалась невнятной фразой:
"Проблемы есть, мы их решаем, естественно, за один день этого сделать не получится. Ответственность свою видим, участие принимаем. Взаимодействие у нас налажено".
О чем она вообще говорит? О чем вообще говорят все эти "просвещенные" люди? Вот что говорит Володин - понятно и конкретно. А что хотят сказать эти - кто же это разберет...
В ответ на слова Казаковой Володин прыснул:
"Это да, я вижу, что оно очень налажено..."
А теперь давайте по делу. В сети уже отреагировали на публичную порку министра просвещения, порадовавшись за то, что дескать Кравцов получил по заслугам. Однако радоваться не стоит. Как говорится было бы смешно, если бы не было так грустно. Честно говоря, это позорище на всю страну, но в реалиях это ведь как получилось...
Да, Кравцова громко и по делу поругали на всю страну. Но со стороны это напоминало педсовет над провинившимся школьником-двоечником, которого ругают, он делает вид что раскаивается, а взрослые делают вид что верят ему. И все прекрасно понимают, что сколько бы этот разгильдяй не таскал двойки в дневнике, сколько бы он не разбил окон в школе, его никто не выгонит, потому что его привел в класс завуч, по протекции своего родственника. Но для видимости нравоучительную беседу провести надо. И проводят, отлично понимая, что толку от неё как от козла молока. А школьник в свою очередь, выходя за дверь, спешит похвастаться перед своими друзьями, что ему никто ничего сделать не может.
И тут возникает самый главный вопрос. А для чего вообще нужны эти смотрины министров в Госдуме, которые придумал Президент? Я понимаю, хотя бы человек пять "завернули". Вот тогда это был бы рабочий механизм, министры приходили бы и не несли бы эту ахинею "за мире во всем мире", а приходили бы с конкретными предложениями, был бы серьезный деловой разговор.
Ну, ладно, пятерых. Хотя бы одного Кравцова завернули после такого позора! Но нет же. Итог голосования - 345 депутатов "за", 9 - "против"(по-видимому, это все - "Справедливая Россия", единственная партия, которая выступила, что не будет поддерживать всех предложенных министров), 71 - "воздержались". С чем нас и поздравляем...
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр