Вокзал Термини в Риме - Roma Termini railway station:
archigrafo — 14.02.2012г. Рим (Италия). Вокзал Термини (1937, 1947-1950 гг.).
Roma (Italy). Termini railway station (1937, 1947-1950 гг.).
The building was build in 1950 and designed in 1947 by Leo Calini and Eugenio Montuori; Massimo Castellazzi, Vasco Fadigati, Achille Pintonello and Annibale Vitellozzi. The building is characterized by the extremely long, modernist façade in travertine and by the gravity-defying double curve of the cantilever roof in reinforced concrete. Because of these, it carries the nickname the Dinosaur. The famous anodized aluminium friezes are work of artist Amerigo Tot.
Предшественник нынешнего вокзала был открыт в 1874 году и получил название по расположеннным напротив термам Диоклетиана. Автором проекта был архитекттор Сальваторе Бианки (Salvatore Bianchi).
2. Проект вокзала. Общий вид и боковой корпус (1937 г.)
3. Проект вокзала. Портик (источник: vg-hortus.it)
4. Строительство бокового корпуса. Фото 1942 г.
(источник: The Architecture of Modern Italy II, Kirk, Princeton. 2005)
12. Разрез
(источник: Миловидов Н.Н. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания, М. 1987)
13. Строительство комплекса (источник: vg-hortus.it)
14. Общий вид строительства (источник: vg-hortus.it)
15. Зал ожидания после завершения строительства. Фото 1950 г.
(источник: The Architecture of Modern Italy II, Kirk, Princeton. 2005)
16. Общий вид (собств. фото)
17. Боковое крыло старого довоенного здания (собств. фото)
18. Аркады бокового крыла (собств. фото)
19. Арка крупным планом (собств. фото)
20. Фронтальная стена новой части (собств. фото)
21. "Волна" козырька и ленты окон фронтального корпуса (собств. фото)
22. Нижняя часть (собств. фото)
23. Остекление "волны" (собств. фото)
24. Козырек со стороны главного входа (собств. фото)
25. Он же в темное время суток (собств. фото)
26. Алюминиевый фриз на козырьке.
Выполнен по эскизам Америго Тота (Amerigo Tot). Собств. фото
27. Он же крупным планом (собств. фото)
28. Простанство билетного зала частично занимают предприятия торговли и общественного питания (собств. фото)
29. Эскалаторы в подземное пространство вокзала (собств. фото)
30. Тот же вид при искусственном освещении (собств. фото)
31. Свод козырька облицован мраморной мозаикой (собств. фото)
32. Ленты световодов(собств. фото)
33. Конкорс (собств. фото)
34. Выход на платформы (собств. фото)
35. Железобетонные своды над платформами со стеклами Луксфера (собств. фото)
Некоторые идеи вокзала Термини были использованы при проектировании в шестидесятых годах прошлого века новой части Курского вокзала в Москве. Но московский вокзал принципиально иное сооружение как в архитектурном, так и в конструктивном плане.