вождение
mi3ch — 10.11.2014Мой стаж вождения тридцать лет. Я помню времена, когда люди не знали, что такое зимняя резина и снимали дворники и зеркала на ночь. Я водил кучу всего – от БРДМа до гоночного болида, работал шофером, попадал в серьезные аварии, один раз горел в машине (автобус врезался в бензобак моего грузовика) и наездил черт знает сколько километров. И все равно стараюсь не упустить возможность попрактиковаться в школе вождения.
Компания Jaguar Land Rover пригласила пройти небольшой курс экстремального вождения на Jaguar F-Type. Если Мерседес – машина для пассажира, то Ягуар, конечно, машина для водителя. Мощная. Очень хорошая управляемость – откликается на малейшие прикосновения. При желании можно отключить всю контролирующую автоматику и проходить повороты в управляемом заносе. Прекрасные дизайн и эргономика. Машина с харизмой. Минус только один – цена (а если стоимость бензина вас волнует, то минусов будет уже два).
Узнал, например, что если человек поворачивает шею налево, то у него непроизвольно напрягается правая нога, сбрасывая или нажимая газ – и лучше это контролировать. Было множество полезных упражнений – например, машины выстраиваются в ряд, «ведущий» стартует и очень быстро набирает скорость. Задача «ведомых» не отстать. А ведущий в произвольный момент резко бьет по тормозам. Если кто-то из ведомых, едущих по бокам, пересекает условную линию его багажника, значит он только что попал в «аварию» и разбил две машины.
Хорошо было бы собрать советы по вождению вообще и по вождению зимой в частности – от самых простых: «дай дорогу дураку» до «стоя в крайнем левом ряду и ожидая стрелки, чтобы повернуть налево, держите колеса автомобиля прямо (не поворачивайте их налево) – если кто-то въедет в вас сзади, вас хотя бы не вынесет на встречную полосу».
Вообще перед торможением даже при входе в поворот, очень полезно поставить колеса прямо – это резко уменьшит риск заноса.
Никогда не гоняйтесь, если кроме вас кто-то еще есть в автомобиле. Никогда не гоняйтесь на неизвестной вам дороге. И вообще лучше никогда не гоняйтесь – несколько выигранных минут не стоят вашей жизни. Хотите скорости и драйва – езжайте на трек.
На трассе всегда думайте не только за себя, но и за остальных водителей.
Будьте осторожнее, если видите, что соседняя машина странно ведет себя на трассе – в ней может быть новичок или не совсем трезвый водитель.
Зимой старайтесь избегать резких движений рулем и увеличьте привычную дистанцию до впереди идущей машины. Очищайте от снега все стекла перед началом движения, не надейтесь, что они оттают сами.
Очень полезно зимой потренироваться на какой-нибудь пустой площадке пускать машину в занос и выходить из него. Мои друзья в Строгино выезжают на замерзшую реку и тренируются на льду (но река должна очень хорошо замерзнуть)
...
Буду признателен за ваши советы
|
</> |