Военный коммунизм как он есть.
leonid_vlad — 03.02.2023 Я делаю перепост поста, написанного блогером с Украины 16.07.2016 году.Пост посвящён подробному разбору эпизода романа "Как закалялась сталь"-
строительству узкоколейной железной дороге на станции Боярка под Киевом зимой 1921 года.
В тексте много ссылок, ссылок на документы и карты- но многие из них сейчас не действуют- ведут на украинские ресурсы.
"роман познавателен и как пособие по функционированию экономики военного коммунизма. Эту сторону дела мы и рассмотрим подробнее. Сейчас мы разберем ключевой эпизод романа — строительство узкоколейки от станции Боярка."
Хочу добавить ещё один показательный эпизод этой стройки, цитирую роман:
"Корчагин раздавал работу вновь прибывшим. Какой-то высокий мужчина, в форменной железнодорожной шинели с меховым воротником, в теплой каракулевой шапке, возмущенно вертел в руках лопату и, обращаясь к стоящей рядом с ним молодой женщине в котиковой шапочке с пушистым бубенцом наверху, протестовал:
— Я грести снег не буду, меня никто не имеет права заставить. Если меня попросят, я, как инженер-путеец, смогу распорядиться работой, но ворочать снег ни ты, ни я не должны, это инструкцией не предусматривается. Старик поступает противозаконно. Я его привлеку к ответственности. Кто здесь десятник? — спросил он ближайшего к нему рабочего.
Подошел Корчагин:
— Почему вы не работаете, гражданин? Мужчина окинул Павла с ног до головы презрительным взглядом:
— А вы что из себя представляете?
— Я рабочий.
— Тогда мне не о чем с вами говорить. Пришлите ко мне десятника или кто тут у вас...
Корчагин исподлобья посмотрел на него:
— Не хотите работать — не надо. Без нашей отметки на проездном билете на поезд не сядете. Таков приказ начстройки."
Перед Павлом Корчагиным- мужчина в форменной железнодорожной шинели . Железнодорожник, специалист.
И у него даже мысли нет попытаться использовать его знания, знания железнодорожного специалиста, при строительстве железной дороги- для него он "недорезанный буржуй".
|
</> |