Военные известия

топ 100 блогов mikle126.02.2024 В самом начале 2024 года стало известно о строительстве двух дизель-электрических подводных лодок модели А26 в Швеции. Суда должны спустить на воду в 2027 и 2028 годах, после чего они отправятся на патрулирование восточных районов НАТО в Балтийском море отслеживать морскую военную активность Москвы. А26 станут первыми подводными лодками Швеции, построенными с середины 1990-х годов. Сейчас подводный флот страны представлен четырьмя судами.

Угроза России?

Швеция — не единственное европейское государство, которое «возрождает» свой подводный флот. Норвежский военно-морской флот сейчас занимается строительством четырёх подводных лодок, которые спустят на воду к 2029 году. Великобритания планирует нарастить подводный флот до семи судов до конца десятилетия. А Дания, вообще отказавшись в 2004 году от подлодок, планирует вновь найти ресурсы на их строительство.
При всех попытках стран Европы нарастить военно-морской подводный флот стоит иметь в виду два фактора. Во-первых, даже при исполнении всех европейских планов по строительству подводных лодок к концу десятилетия общее количество судов будет несоизмеримо малым по сравнению с существующим российским флотом. Только на вооружении Северного флота стоит 42 подводные лодки и 41 надводный корабль.
Во-вторых, Москва активно наращивает свой подводный и надводный флот. За 2023 год на воду было спущено пять новых подводных лодок. Поэтому говорить о какой-то реальной угрозе в ближайшей перспективе не совсем целесообразно. А вот спровоцировать локальные стычки рост напряжения вполне может.

Севморпуть в безопасности

Любое наращивание военной силы, особенно стран, входящих в блок НАТО, увеличивает риски российских проектов. Это касается и Северного морского пути. Однако из-за новых шведских подводных лодок говорить о серьёзной угрозе преждевременно.
Основной трафик СМП приходится на Северный Ледовитый океан, а к конечной точке морского маршрута в Мурманске подобраться подлодки не смогут.
Кроме того, Европа всё ещё продолжает активно покупать арктический СПГ у России, который доставляется морем. Гипотетическое обострение ситуации вдоль маршрута из российской Арктики в Европу сделает хуже самим же европейцам.

Первоисточник: https://iarex.ru/articles/121717.html

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пищевое насилие представляет собой результат, как пишут психологи, вредного предрассудка, заключающегося в идее о том, что в детей, независимо от наличия у них чувства голода, непременно нужно время от времени запихивать пищу. Дети, ясное дело, сопротивляются. Нередко, в ...
Не хотелось на эту тему говорить, но, видимо-таки, надо в противовес "пилотозарплатасрачной" компании, запущенной в СМИ группой нам не товарищей. Началось всё, судя по всему, со статьи в Независимой Газете: http://www.ng.ru/economics/2013-09-23/4_pilots.html . Тему, какое ...
Стефани Сеймур для британский Vogue, апрель 1995 года . Юрген Теллер – певец несовершенной красоты. Один из самых провокационных и влиятельных фотографов fashion-мира. Теллер сломал традиционное представление о модной фотографии и создал свой визуальный язык. Его работы либо ...
это снег это ВЕСЬ снег говорите, каналы там у них в прошлые века замерзали? Мери Мейп Додж, "Серебряные коньки", классика? вон оно где, глобальное потепление :-) в минувший уик-енд в центре вообще проходил фестиваль тюльпанов. тюльпанов не покажу, а вот вам еще пара уличных ...
очень больших контрастов, в этот город не хочется вернуться, в любой другой, где бы я не побывал вернуться хочется, а в Слюдянку и Иркутск никогда. Чтобы понять город, любой город надо ходить не только там, где тебе советуют путеводители, а там где хожу я, кстати понимать большой город, ...