Водительское - страхи
excubitus — 21.12.2021 Вторая самостоятельная поездка уже не вызвала такое дикое волнение, как первая. Я поспал ночью и даже проснулся всего за полчаса до будильника. На воскресенье запланировал два упражнения: выезд из многоуровневого гаража, где запаркована каршеринговая машина, и, соответственно, заезд обратно в гараж. Это один из моих главных "водительских" страхов, и я твердо решил с ним встретиться.Прямо перед поездкой выяснилось, что посмотреть придется в глаза еще одному страху. Засранец, бравший эту машину до меня, оставил в ней едва-едва больше четверти бака бензина, поэтому, чтобы не попасть на штраф, мне придется заехать на заправку. Не знаю, понимает ли кто-нибудь, как это страшно.
Машина сегодня у меня Subaru Crosstrek XV.
Грязненькая, ну да ничего.
Внутри тесновато, предыдущий засранец еще и мелкий, придвинул кресло вплотную вперед. Но мне тесновато и при полностью отодвинутом назад. Не так тесно, как в "Жигулях", естественно, но по сравнению с "Акурой" и "Honda CR-V" чувствуется, что не то.
Рулевое управление показалось... другим. Не лучше и не хуже, чем на "Хондах", включая "Акуру", но руль ведет себя как-то иначе. Я так понял, на "Хондах" электроусилитель, на "Субару" - гидро, видимо, в этом дело. Это первый в моей водительской практике руль, который действительно не похож на компьютерный по ощущениям. Впрочем, разница довольно быстро перестает чувствоваться.
Поехал по навигатору в большой супермаркет.
Ах, да. Сначала надо было выехать из гаража. Нашел талончик, который надо отдать клерку на выезде. Веселый черный парень протягивает руку, я пытаюсь открыть окно, и понимаю, что не знаю, как это делается. Ни одна из кнопок стеклоподъемник не включает. Пришлось открывать дверь и просить товарища помочь. Ну, он показал, что кнопку надо толкать от себя, покачал головой: "ты, похоже, устал, приятель. Уверен, что сможешь ехать?". Поехал, конечно.
Еще один сюрприз "Субару" преподнесла на первом же светофоре. Торможу, и мотор глохнет. Отпускаю тормоз - заводится. Это, значит, не баг, а фича. Та самая, которая у "Акуры" отключается кнопкой, которую я забыл нажать на тесте. А здесь кнопки не видно. И фича реализована как-то тупо: на Акуре я и не замечал, что этот режим включен, он мне ничем не мешал. Там двигатель отключается через какое-то время после остановки. На "Субару" - сразу. Жесткая экономия бесплатного бензина.
Дома я потом прогуглил. Эта фича отключается с тачскрина через меню. Как какой-нибудь режим ночного света у телефона. Оригинально.
А в дороге решил не заморачиваться, и весело глох-заводился при каждой остановке.
Навигатор загнал меня на Ocean Parkway, а оттуда предложил свернуть направо по указателю на Verrazano Bridge, и только тут я понял, что несет меня нелегкая прямиком на хайвей. Автостраду. Которых я хотел избегать до возвращения моего инструктора с Арубы, но забыл отметить нужную галочку на навигаторе. Так что заехал я в этот кошмар, разогнался до 50 миль в час, что для меня пока абсолютный рекорд, и проехал пару километров до нужного съезда. Это был мой второй самый страшный страх, с которым я совсем был не готов встречаться.
В супермаркете накупил всякой еды и поехал отвозить ее домой, уже отметив галку "избегать хайвеи", хватило мне одного раза пока что.
А из дома поехал отвозить машину обратно в гараж. По дороге заехал заправиться.
Заправки в Нью-Йорке - это не заправки в Москве, где есть знаки, стрелки, указатели въезда и выезда. В Нью-Йорке - это просто такой асфальтовый островок, на котором расставлены насосы. С какой стороны к ним подъезжать? Куда уезжать? Ну, заехал как-то, объехал по часовой стрелке, чтобы подъехать своей правой стороной. Вставил шланг, попытался нажать рычаг и защелкнуть - он не защелкивается. Ну ладно. Провел карточку, выбрал бензин - автомат требует забрать шланг и выбрать бензин заново. Оказывается, на здешних заправках протокол другой - карточка, выбор, шланг. Ну, сделал, как просят. Нажал на рычаг, залил бензина на 15 долларов, решил не проверять, что будет, если лить до полного бака. Надо в следующий раз разобраться, как пользоваться защелкой, уже потом я подумал, что, наверное, она срабатывает только когда насос начал качать бензин, и отщелкивается, когда перестает. А перестает он качать, когда срабатывает датчик заполнения бака. Наверное, так.
Доехал до гаража без приключений. Там даже смог открыть окошко, и нажать на кнопку - получить новый парковочный талончик. Потом попытался поставить машину обратно, где я ее взял, но тот же черный паренек подбежал и сказал, что это, на самом деле, неправильное место, а правильное он мне покажет. В правильное место надо было заезжать задним ходом, что в темном гараже не совсем удобно, но с третьего раза я запарковался (на фото). Такой день.
|
</> |