Внутреннего туризма пост
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
На прошлой неделе съездили по маршруту СПб-Череповец-Вологда-Каргополь-Вершинино (Кенозерский национальный парк). Туда ехали останавливаясь в Череповце и Каргополе, обратно за один день.
А-114 в целом в отличном состоянии. На окружной вокруг Пикалево капитальный ремонт, лучше проехать через город. В вологодской области много камер, ограничений 60 или 70 км/ч и предупреждений о лосях. Перед Вологдой масштабная реконструкция, но почти без задержек. Череповец совершенно адский. Из интересного нашли только вид на Северсталь, кораблики на Шексне и прекрасный вантовый мост. Дорожное движение бессмысленно хаотичное, в воздухе чувствуются выбросы.
M-8 как минимум от Вологды до отворотки на Долматово отличная.
Трассу 11Р-002 (Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож) активно ремонтируют, между Долматово и Каргополем только два хреновеньких участка, в сумме километров на 10. Ям "под колесо" нет, но подвеске приходится поработать. Встретились с развлечением местных подростков - натянуть ленту через дорогу по высоте машине. Я и машина за мной увидели и остановились, а следующий ленту сорвал и судя по его виду отложил кирпечей.
Каргополь совершенно прекрасный, срочно приезжайте пока он весь не развалился окончательно. Из аттрибутов цивилизации есть пятерка с магнитом, заправка "Роснефть" и несколько гостиниц. Мы жили в "Каргополчке" и со скидкой на место она вполне нормальная. Из Каргополя ездили смотреть деревянные церкви в Санино и Ошвенском погосте, они тоже очень крутые. Грунтовка Ошевенск-Каргополь вполне приличная, можно ехать 80-100 км/ч.
Потом поехали в плесецкий сектор Кенозерского нацпарка. Из Каргополя ехать через Конёво (по трассе Каргополь Брин-Наволок). Есть кусочек дерьмового асфальта километров на пять, но в остальном дорога прекрасная. После Конёво грунтовка, сначала идеальная, потом похуже, но ехать можно быстро.
Мост через Онегу в Афанасовской развалился и некое ООО организовало платную понтонную переправу.
В нацпарке очень красиво и хорошо. Мы жили в гостевом доме в деревне Строева Горка, пятиместная половина дома с двумя печами обошлась в 14К за 4 ночи. От места где жили ездили в Вершинино, Почу и Усть-Почу, а также ходили в лес. Есть черника (но немного) и огромные брусничники с пока еще зелеными ягодами. При визит-центре в Вершинино есть столовая, где можно поесть если лень готовить. Обед стоил 350 рублей, ужин 300,а завтрак вроде 250. Еда вкусная. Из Вершинино можно уехать на экскурии, но мы с малышней поленились.
Если поедете, учитывайте что ближайшая заправка от Вершининво в 150 км (Каргополь или Плесецк). Я из перестраховки поспрашивал - бензин можно купить канистрами у местных, дизтопливо я не нашел где купить.
Обратно по ряду причин вернулись за один день. Дорога заняла 15 часов чистого времени (мы останавливались 4 раза и в сумме доехали от дома до дома за 18 часов).
Дополнительно передаю привет пидорскому ООО "Две подушки", которое, выставив квартиру на AirBNB, в день заезда (когда мы уже уехали из Кенозера и пилили в Вологду) сообщили посредством WhatsApp, что квартира недоступна и "вот вам аналогичная". Чтоб вы разорились, суки.
|
</> |