Внуково
el_murid — 23.10.2014 Авиакатастрофа во Внуково в силу своей статусности вызвала вполне понятный интерес. Понятно, что точку может поставить только следствие и суд, но даже сейчас выдаются самые разные подробности, которые позволяют сделать осторожную оценку. Похоже, что Валерий Окулов, находящийся "в теме", был прав - классическое разгильдяйство по всем направлениям.Попытки сделать из водителя козла отпущения тоже понятны, однако всплывают детали, по которым катастрофа стала следствием целой цепи случайностей, зацепившихся друг за друга. Прервись они хотя бы в одном месте - и катастрофы удалось бы избежать.
Водитель получил указание чистить полосу, но не было машины сопровождения, диспетчеры были не в курсе, что на полосе идут работы, указание водитель получил устное, и вроде бы оно нигде не зафиксировано. Какие-то неясные детали всплывают и по поводу радара - диспетчеры могли наблюдать за обстановкой на взлетном поле только визуально, да и диспетчер, дававший команду на взлет, оказался стажером без надзора со стороны старших товарищей. Говоря иначе - причиной стал обычный бардак, который вряд ли существовал только во время взлета злосчастного "Фалькона", а значит, был систематическим. Что вызывает уже вопросы к управляющему персоналу и владельцам аэропорта.
Если следствие будет проведено качественно, то возможно, не только водитель пойдет под суд, а вся цепочка руководителей, которые халатно отнеслись к своей работе. Включая и высшее звено. Хотя с последним, как обычно, возникнет традиционная заминка.
Не сказать, что бардак в аэропорту - родовая российская травма. Не так давно российский "Ютэйр" чуть не влетел в Барселоне в другой борт, выруливающий на взлет, хотя диспетчер дал команду садиться. Тем не менее, скорее всего, с личностью погибшего президента Тоталь произошедшее не связано никак. Ему (и трем членам экипажа) просто не повезло. Несоблюдение технологий и регламентов, правил и требований, иначе говоря - человеческий фактор - продолжает действовать.
|
</> |