Вниманию вылетающих за рубеж... Про одно мошенничество в аэропортах
dm_matveev — 10.02.2010 В последнее время в некоторых российских аэропортах, откуда совершаются рейсы за рубеж нашего отечества, получил распространение некий вид мошенничества, совершаемый с использованием служебного положения некоторыми нечистыми на руку сотрудниками транспортной милиции.Схема его такова. После прохождения таможенного досмотра существует досмотр безопасности, который осуществляется сотрудниками транспортной милиции. Обнаружив с помощью средств инструментального досмотра в багаже или ручной клади деньги (пачки денег, "котлеты" (некие перевязаннвые шнурками, нитками и т.п. пачки), кошельки, портмоне и т.п.), нечистые на руку сотрудники транспортной милиции начинают под разными предлогами добиваться "пересчета" валюты (поводы могут быть разные), требуя пройти в некие помещения на территории аэропорта. Итогом таковой "проверки законности вывоза валюты" порой оказывается вымогательство взятки.
Пассажирам следует понимать, что законный пересчет наличной валюты может осуществлять только представитель таможни. Замечу, что сотрудники таможни уже совершили этот акт до проведения личного досмотра. Также таковой досмотр может проводить процессуально уполномоченное лицо, имеющее на руках документ на право обыска, либо (в случае взятия с поличным) в "группу товарищей" должен входить представитель таможни, который и будет проводить акт пересчета. Также при таковом пересчете обязательно наличие понятых. Посему пассажир вправе как можно громче, чтобы привлечь внимание окружающих к ситуации, потребовать прибытия на место представителя таможни. Разговор рекомендуется вести как можно громче, не "на повышенных тонах", а как можно громче, четко повторяя в своих вопросах к сотрудникам транспортной милиции, те требования, что они предъявляют вам. Ни в коем случае не следует предъявлять им, а тем более передавать в руки таможенную декларацию. Внятно настаивайте на прибытии сотрудника таможни. Не вступайте в перепалку, не хамите, будьте подчеркнуто корректны. Улыбайтесь. У окружающих вы должны вызвать если не симпатию или сочувствие, то по крайней мере понимание того, что вы не "бык", и что вы подвергаетесь противоправным посягательствам. Не обостряйте конфликт. Держитесь уверенно.
А теперь несколько иллюстраций того, что это.
В Москве возбуждено уголовное дело в отношении офицера транспортной милиции, вымогавшего деньги у пассажирки в аэропорту Домодедово
Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело в отношении инспектора отделения по обслуживанию международных авиалиний отдела по досмотру Линейного управления внутренних дел в аэропорту Домодедово Сахиба Гулиева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество с использованием своего служебного положения).
Следствием установлено, что в конце октября 2009 года Гулиев ввел в заблуждение 65-летнюю пассажирку, следовавшую на рейс до Великобритании, пояснив, что она якобы совершила административное правонарушение, не задекларировав перевозимую валюту. Чтобы избежать привлечения к ответственности злоумышленник потребовал у пассажирки передать ему 20 тысяч рублей. Пожилая женщина передала указанную сумму Гулиеву.
Судом обвиняемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Проверяется причастность Гулиева к совершению аналогичных преступлений.
СКП РФ.
Журналист Сергей Доренко в записи от 12 января 2010 г. пишет в своем сетевом журнале:
Шайка милиционеров и крупнозадых леди орудует в ШРМ. Я, всё-таки, вопреки правилам и привычкам взял денег котлету. Задекларировал у страшно любезного таможенника в красном коридоре. Потом личный досмотр уже - обувь в чёрный ящик! ремень снимите!
Я говорю тётеньке, что у меня в рюкзаке фотоаппарат и компьютер. Она кивает. Она вглядывается в экран. Она зовёт пышного мужчину в милицейской форме и тычет ему в экран пальцем. Она показывает ему котлету у меня в куртке. Он приосанивается и делает должностное лицо.
Ждёт, пока я обуюсь.
- Это Ваши вещи?
- Ага.
- Поднимите куртку за воротник и держите на весу.
- Так? - я держу с улыбкой, я знаю весь фокус.
- Что у Вас там в кармане?
- Деньги. Это не опасно.- я улыбаюсь, как улыбается из вежливости человек, которому рассказывают старый анекдот, а ты же знаешь анекдот этот и начинаешь уже пружинистость губ обнаруживать в предупредительной готовности издать смешок.
- Не показывайте, не надо, - говорит полнотелый милиционерчик.Я и не собирался показывать. Должен, если попросят, но не собирался пока что - он же не просил. - Декларацию предъявите.
- Не хочу.
- Декларацию предъявите - он выдержан и даже анемичен в тоне.
- Не хочу, - я тоже говорю вяловато. Смотрю в глаза пристально. - Личный досмотр, задержание и понятые.
- Но мне только посмотреть, - милиционер озадачен и, похоже, извиняется.
- Не-а, не хочу, я таможню прошёл уже, - личный досмотр с понятыми и задержание, у меня два часа до рейса и я не прочь развлечься. - я смеюсь. Ласково, с прищуром. Я ухожу к креслам - ремень вдеваю в брюки. Милиционер советуется еще с одним таким же и с тётенками в секьюрити. Они шепчутся. Я возвращаюсь. Спрашиваю громко и отчётливо:
- Будем оформлять задержание? - надо чётко, чтобы побегом не считалось.
Они мотают головами почти все сразу.
А трюк в том, что они незадекларированные деньги сверх usd3000 находят у тебя и делят с тобой по-честному, по-бандитски. Так принято.
Ну вот. Я теперь сижу и думаю - ещё пять минут назад я не знал, на хрена я взял с собой котлету, а вот же - она пригодилась сразу, она дала милую сценку из жизни. И ни одного доллара не истрачено!
Отсюда.
Журналист Максим Соколов в записи от 29 января 2010 пишет в своем сетевом журнале:
Сегодня утром в Ш2 около 7.30 после таможни, регистрации и погранконтроля я проходил контроль безопасности. Сержант милиции после просветки попросил открыть портфель. Я полагал, что ему интересен ноутбук -- нет ли там бомбы, однако вместо ноутбука его прилек бумажник и он стал домогаться с вопросом, сколько и какой валюты я везу и требовал ее предъявить. Я отвечал, что валюта есть компетенция таможни, если что, пускай зовет таможенника, которому я готов предъявлять все свои деньги. Он не слишком уверенно отвечал, что таможня лишь дает разрешение на вывоз, а проверяем-де мы. Я сказал, что никаких денег предъявлять ему не буду, пусть зовет таможню, после чего он отстал.
Тов. Василенко указывал на тяжкий перегруз всех служб, на мой взгляд, если милиционер на контроле против бомбы находит время интересоваться, сколько у меня валюты, то у служб, напротив, довольно много досуга для бескорыстного частного любопытства. Частного, потому что, будучи посланным, он отстал -- это было бы странно, исполняй он предписанные службой антитеррористические досмотры. При этом -- опять привет тов. Василенко -- препирательство с ним отняло минут пять, и все это время просвечивающий конвейер стоял. Вместе с довольно большой очередью на контроль безопасности.
Отсюда.
Не следует думать, что таковое мошенничество возможно только в аэропортах Москвы.