Внеземные гости/Новые пришельцы/Los nuevos extraterrestres (Испания, 1983)
xraptor — 17.03.2024Триумф спилбергского E.T. закономерно породил волну эпигонства с историями о нечаянной дружбе детей с инопланетянами, и случалось там всякое. От ударного гиперзвукового ">Хуан Пике Симон, автор "Путешествия к центру Земли", "Слизней", "Тайны острова чудовищ", и "Глубокого погружения"/"The Rift".
Ненастная горная Испания - c
виду кажется, какие-нибудь , но IMDB пишет, что
окрест Сеговии снимали, недалеко от Мадрида.
Сплошной туман, дым машина работает на всю.
Компания браконьеров - охотников за соловьиными яйцами (не
представляю, кому они нужны - не разбираюсь ни в деликатесах, ни в
ингредиентах для китайской медицины) становятся свидетелями падения
странного метеорита.
Со стороны метеорит похож на норку в кучке.. ну
или на домик одичавшего хоббита, практикующего чёрную магию.
Светится загадочным, внутри испещрён туннелями. Подробнее
конструкцию оценить сложно, т.к. темень и туман. Один браконьер
пробирается внутрь, а там тоже яйца, но большие. Зачем-то начинает
их крушить, чем вызывает законный гнев взрослого
инопланетянина.
С авторами ">
Неподалёку живёт мальчик с родителями, юный натуралист, дюже
любопытный. Тоже находит метеорит, уносит одно яйцо домой и прячет
под одеяло, в тёпленькое.
В общем, пропала кладка.
На этом неприятности пришельца не
заканчиваются, наткнувшись на остальных браконьеров, получает
стрелу из арбалета в грудь. Как тут вконец не осерчать на
человечество.
Дым машина не устаёт трудиться. Иногда вообще
ничего не разобрать.
Параллельно развивается арка с певцом местного молодёжного ВИА,
который в компании девиц из бэк-вокала поехал в лес на пикник. Они
наткнутся и на браконьеров, и на инопланетян, и на семью
мальчугана. Причём история с музыкантами раскручивается в форме
какого-то криминального экспло, не шибко детского.
Обращает на себя внимание стыдная подобострастная
американизированность, всех персонажей почему-то зовут на
американский манер, а на видное место у стойки бара воткнут
американский флажок.
Поют так себе.
Тем временем из яйца вылупляется ещё один гуманоид, и оперативно
вырастает до коммуникабельного размера. Мальчик с ним, ясное дело,
подружится.
Инопланетянин умеет в телекинез, полтергейст, галлюцинации.
Брезгует гравитацией, музицирует электронными ритмами. Выглядит,
как говорится, ">
Справа внизу это он только вылупился, сосёт из
миски. Слева - взирает с потолка.
Но не будем забывать про второго пришельца, шатающегося по подлеску
и творящего злодеяния. В густом тумане.
Вообще, в фильме больше от
хоррора, чем от доброй детской фантастики, и чем дальше, тем
больше. Хотя суть конфликта и посыл абсолютно ясны - инопланетянин,
столкнувшийся с немотивированной агрессией и отмороженностью
землян, будет действовать во зло; инопланетянин, столкнувшийся с
заботой и дружбой ребёнка, будет.. ну, по крайней мере
нейтрален.
Спасительный в таких ситуациях праздник Хеллоуин
ещё не добрался до испанских горных деревень - фокус с «другом
Серёгой» в костюме покемона не сработает.
Опять туман, опять дым машина.
Такое дымное кино ещё поискать.
Фильм очень не дорогой, заметно небрежен в сведении всех концов с
концами, а несовершенство спецэффектов чрезмерно прикрыто
вездесущим дымом. И местами неплохо так страшный. Эти светящиеся
метки с созвездием Большой Медведицы на лбах покойников, постоянное
подозрительное упоминание медведей, близорукая подслеповатость в
блужданиях по туманным зарослям, жутковатая плутоничность образов
самих пришельцев, вылупляющихся в каких-то горных туннелях и
внезапно проваливающихся в землю после смерти, будто не из космоса
они, а из подземного мира - это способно напугать и оставить
гнетущий осадок, сходный с детскими ощущениями от
таллинфильмовского ">нехорошее