Внешние формы и православное благочестие.
ieromonahambros — 28.10.2023Самое главное в Православной Церкви - это верность Преданию!
Да. Внешние формы необходимы. Но никакие внешние формы сами по себе
не спасут, если при этом нет верности Преданию.
Например, даже если законно поставленный правящий архиерей или даже простой священник принуждает делать что-то либо против Предания Церкви и Святых Отцов, то нужно более слушаться Предания, нежели таковых пастырей. За Предание Церкви можно иногда и пострадать… Ложное послушание - не послушание, а человекоугодие! А человекоугодие - это грех. Епископ - не Бог, и не хозяин Виноградника, а лишь более или менее достойный служитель. Как известно из истории Церкви, многое множество епископов были еретиками и раскольниками. Да и сейчас таковых полно… А Предание Церкви - всегда свято! Лучше пострадать за верность Преданию, чем по малодушию или ложному послушанию подчиниться незаконному требованию епископа и вместе с ним пойти в ад. Призвание епископа - быть хранителем Предания, а не разорителем оного. За это Господь с них и спросит.
В Прологе описывается такой случай, когда у грешника, находящегося в аду, спросили: кто находится ниже него? Тот ответил, что ниже него… епископ… Так что не прельщайтесь внешними формами. Форма хороша лишь тогда, когда наполнена православным содержанием.
Однако грех раскола не смывается и мученическою кровию. Надо стараться по мере сил до конца идти царским путём, не уклоняясь ни одесную, ни ошуюю. В этом заключается мудрость. Да поможет её брести всем нам Господь! Аминь.
И не надо забывать православную экклезиологию: вне Церкви нет спасения! Где епископ - там и Кафолическая Церковь. А где Кафолическая Церковь, там и Дух Божий. Аминь (трижды).
|
</> |