Внеклассное занятие по бьюти-грамотности
yolo4kaspb — 18.12.2016– Запомните дети! Слова сол, мол и фасол –
пишутся с мягким знаком, а слова вилька,
бутылька и тарелька – без мягкого знака.
Запомните дети! Умом этого не понять!
Как часто вам случалось отказаться от покупки понравившегося вам средства только по той причине, что вы постеснялись выговорить вслух название бренда. Безусловно, показаться невежественной перед восторженными зрителями неохота никому, а потому мы часто выбираем старый добрый Диор, так как ошибке здесь нет места. Как ни крути, а Диор – он и в Африке Диор.
Предлагаю всем желающим «пройти» краткий курс бьюти-грамотности. Ознакомившись с материалами занятия, вы сможете блистать собственными знаниями и кругозором и, наконец, купить те продукты, которые вам так давно хотелось иметь!
Итак, начнем урок! Присаживайтесь поудобнее и запоминайте!
Первое правило бьюти-грамотности: многие бренды носят венценосные имена своих «основателей». По этой причине произносятся они также, как и фамилии «идейных вдохновителей», но иногда для «пущего шарму» слова произносят на американский или французский манер. Наиболее популярные среди таких брендов следующие:
- Kiehl's (Килс) – Джон Кил;
- Darphin (Дарфан) – Пьер Дарфан;
- Christina Fitzgerald – Кристина Фитцжеральд;
- Helena Rubinstein – Елена Рубенштейн.
Всемирно известная арабская селективная парфюмерия Amouage произносится как Амуаж. Есть «лечебные бренды», названия которых связаны с «авторами и вдохновителями» или целебными источниками. Так, известным «лекарем» от косметики считается француз Pierre Fabre, а по-русски просто – Пьер Фабр.
Название известного бренда La Roche-Posay – произошло от названия одноименной деревушки, в которой расположен термальный источник, где косметика бренда черпает вдохновение. Ля Рош Позэ (на французский манер, с ударением на последнем «э») – звучит как песня. Очень по-французски звучит и бренд Guerlain или Герлен. А теперь представьте себя француженкой и произнесите название бренда Elemis или Элемис так, как будто вы страдаете от легкого насморка. Methode Jeanne Piaubert звучит как Метод Жан Пьюбер, а Sothys и вовсе сливается воедино в придыхании Сатис, тогда как La Biosthetique звучит более жестко – Ла Биостетик. Вот такой урок французского языка :))
А теперь немного Швейцарии в названиях брендов. Известная марка La Prairie звучит как Ла Прери – широко известна своими «икорными» антивозрастными средствами. Еще один бренд из Швейцарии – Scholl по-русски читается как Шоль (без вариаций), а Toitbel – читайте Туабель.
Многие дизайнеры, устав от рутины, стали выпускать парфюмы и косметические средства. Соответственно их линейки носят также носят имена своих известных создателей. Среди таких:
- Issey Miyake – Иссей Мияке;
- Narciso Rodrigues – Нарсисо Родригез (и никак не НарЦисо);
- лаки для ногтей Essie – Эсси Вейнгартен;
- хрустальный бренд Lalique – Рене Лалик (французский ювелир и стеклянных дел мастер);
- Payot – Надя Пайо (украинка из Одессы);
- Thierry Mugler – Тьери Мюглер и т.д.
Не только люди, но и известные марки дали имя парфюмерным изделиям. Так марка Kenzo сначала взялась за парфюмы, а после и вовсе создала линейку уходовой косметики, которая получила имя КenzoKi – Кензоки (с ударением на последний слог).
Есть названия брендов, которые имеют «философскую основу» или некий подтекст. К примеру, всемирно известная бьюти-корпорация Estée Lauder носит имя своей основательницы Эсте (Эстер) Лаудер. Откуда взялся пресловутый аксан? По словам самой Эстер, аксан в имени она получила благодаря школьной учительнице, которая была «больна» франкоманией.
Французская марка Sephora произошла от греческого «sephos» или по-нашему – «красота». Существует легенда, что Сепфорой звали жену Моисея, которая была широко известна своей неописуемой красотой и мудростью. Греция – это хорошо, но так как бренд все-таки французский, то стоит говорить СефорА, но можно и СефОра – так тоже правильно!
Есть бренды, которые предлагают «особенно не озадачиваться»:
- St Barth – Сэн Барт;
- Babor – Бабор (с ударением на первом слоге);
- Gehwol – Геволь, а никак не Яволь;
- NYX – это никс, а не «слово из трех букв» наоборот :))
- Eisenberg – это Айзенберг;
- Shiseido – это Шисейдо;
- Clinique – это Клиник, а не Клиникуэ :))
И даже Avon – это только Эйвон и ничего более!
Вроде бы ничего не забыла из того, что хотела рассказать о том, как правильно говорить на бьюти-языке :)) На этом урок окончен и все могут немедленно отправиться по магазинам за покупками теперь таких знакомых брендов.
|
</> |