Вне времени

топ 100 блогов rabbit196020.11.2025 В дореволюционной России и после революции в Советском Союзе, за исключением короткого периода послереволюционной разрухи, математика преподавалась в средних школах вполне удовлетворительно. Этим объясняются наши успехи в таких сложных областях техники, как самолётостроение и космос. Начав вторую мировую войну с отставанием в области авиации, Советский Союз к концу войны перегнал Германию. Советский Союз первый вывел в космос искусственный спутник и первый послал туда человека.

За последние годы, однако, преподавание математики в средней школе в нашей стране резко ухудшилось. В результате этого ослаб интерес школьников к математике и к наукам, требующим знания математики. Понизился конкурс в вузы, требующие математической подготовки. Пришло в упадок преподавание математики также и в высших школах. Всё это привело или приведёт в ближайшем будущем к снижению научно-технического прогресса в нашей стране. В дальнейшем это может привести к катастрофическому положению.


Необходимое, как выяснилось, продолжение.

Руководство Отделением математики АН СССР рекомендовало для работы по модернизации академика А. Н. Колмогорова, который играл в модернизации руководящую роль. Поэтому ответственность за трагические события в средней школе в значительной степени лежит на нём. Математические взгляды А. Н. Колмогорова, его профессиональные навыки и человеческий характер неблагоприятным образом отразились на преподавании. Ущерб, причинённый развалом преподавания математики в советской средней школе, может быть сравнен по своему значению с тем ущербом, который мог бы быть причинён огромной общегосударственной диверсией.

Основное содержание модернизации заключалось в том, что в школьную математику внедрялась теоретико-множественная идеология, чуждая нормально мыслящему школьнику, склонному к практическому применению полученных в школе знаний, интересная лишь для школьников с извращённым мышлением. Кроме того, в программу были введены элементы математического анализа и метода координат. В школьный курс было введено «множество» не как слово русского языка, а как основное понятие.


Вообще, интересное описание произошедшей катастрофы: Введение элементов теории множеств и элементов матана в школьный курс математики :-) Эх, где те счастливые времена. Нынче хоть нестандартный анализ излагай в 10 классе - никто не заметит.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
(Юмор) , ...
Полный текст обращения Владимира Путина на "Валдае" 27 октября 2022 Цитата:"У нас в России за тысячу лет сложилась уникальная культура взаимодействия между всеми мировыми религиями. Не надо ничего отменять: ни христианские ценности, ни исламские, ни иудейские ценности. Другие мировые ...
В блогосфере много всяких презрительных клише, выданных с высоты осознания собственного величия отдельными блогерами. Все правильно: они ведь выше, умнее, красивее и по-любому успешнее, чем простые смертные. А потому многие блогеры, не стесняясь ,указывают остальным, как нужно жить. У т ...
Про хорду уже много писали, и будем писать еще. На наш взгляд это одна из главных градостроительных ошибок мэрии последнего времени. Причем эту ошибку очень просто исправить. Как говорит Вукан Вучик, никогда не поздно перестать двигаться в неправильном направлении. Так как у нас в воскрес ...
За что я люблю весну? За то, что она дает нам надежду. Надежду на то, что всё изменится к лучшему, и мир станет благосклоннее к нам, землянам. Наверное, весной я больше всего люблю май. В апреле еще может быть снег, и деревья покрываются листочками только к концу месяца. Земля ещё ...