ВМФ России отказался от ремоторизации "Каракуртов" несмотря на проблемы с

топ 100 блогов bmpd10.10.2018
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, малые ракетные корабли проекта 22800 (шифр "Каракурт") и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщили Mil.Press FlotProm два источника в отрасли, знакомые с ситуацией.


ВМФ России отказался от ремоторизации Каракуртов несмотря на проблемы с

Строящиеся на открытой стапельной площадке на ООО "Судостроительный завод "Залив" в Керчи три первых заказанных АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для ВМФ России малых ракетных корабля проекта 22800 (справа налево) "Циклон" (заводской номер 801), заводской номер 802, заводской номер 803. Октябрь 2018 года (с) A_SEVER / sdelanounas.ru



"Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки "Каракуртов". Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от "ОДК-Сатурн", второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)", – рассказал источник.

Думать о замене начали из-за срывов петербургской "Звездой" поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.

Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.

По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота "Каракуртов". Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.

От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.

Китайский двигатель предложили для "Каракуртов" летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.

Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя по меньшей мере четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам.

Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".

Справка Mil.Press FlotProm

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мы, русские, учимся жить более тысячи лет, как цивилизация. Конечно не как нация, нации не живут столько. Нации как девушки и их кавалеры, живут не долго. Цивилизации же живут как танцзал, где встречаются девушки с кавалерами. Националисты ошибаются именно здесь, потому что ...
Что я погрязла во флешмобах сегодня, а на самом деле второй день хочу написать про кино! В валентинов день хочется чего-то романтичного и красивого - и я посмотрела кин "Шанель" в надежде это найти. Коко Шанель уникальная личность, ее биография ...
Скажите мне кто-нибудь, какие две собаки вам больше нравятся, эти: или вот эти: ...
В понедельник мы поехали с родителями на дачу на машине. Кушали барбекю из курицы. Всю неделю демонтировали сарай, закончили как раз в пятницу. Демонтировал папа, а я носил доски, железо, отбирал хорошие доски, вынимал из них гвозди, очень умаялся. ...
Из них варят супы и готовят салаты, делают бутерброды и даже разжигают костер. Они имеют столько вкусов, что витрина с жевательной резинкой покажется скучной и однообразной. Почти полтора века они подстраиваются под наши гастрономические предпочтения и прекрасно вписываются в формат ...