ВЛАСТЬ И БЛОГЕРЫ: КТО КОГО?
andrey_ka23 — 30.01.2015«…Они будут придумывать свою повестку, они будут придумывать те аргументы, которые вы не говорите. Они будут говорить за вас. И это худшее, что может быть. Вы должны управлять информационным пространством. И тогда оно будет работать на вас, даже критикуя вас, даже не соглашаясь с вами…»
Боится ли власть блогеров и как работает с
социальными сетями? Как забить кол в оппозицию и терпеть критику от
единомышленников? Об этом и многом другом на днях удалось
побеседовать с заместителем
председателя правительства Калининградской области Михаилом
Плюхиным.
- Чем сегодня являются интернет и социальные сети для власти? Боится ли власть блогеров, или считает их незначительным явлением?
- Вообще, если смотреть глобально, то сегодня интернет это не только социальные сети и социальные медиа. Это госуслуги, медицина, поиск мест, где мы будем отдыхать. Это, даже, возможность попасть во власть. Потому что, именно находясь дома и используя сенсорную кнопку, мы сейчас не то, что идем к одному окну, мы, сидя на диване, можем попасть и в Общественную палату, и в СПЧ.
Сегодня источник информации – любой человек, у которого есть телефон. И он, получая госуслугу, может, сам не понимая, быть втянутым в повестку конкурентной борьбы с помощью оппонентов. И это – независимо от его социального статуса, независимо от того, чем он занимается. И он, всего лишь одним своим твитом, или другим сообщением может создать очень мощную повестку, которая будет обсуждаться. И задача оппонентов – создать для нашей политической деятельности вызовы.
- Как именно это может произойти?
- Смоделированный сценарий выглядит так: некий человек выплескивает в соцсети негатив. Этот негатив мог возникнуть от общения с государственными органами, с чем угодно, на улице – не важно. Потом это попадает в ТОПы соцмедиа.
Это все может пройти по соответствующим сообществам. После чего все это попадает в СМИ. Затем могут подключиться НКО, уважаемые деятели культуры и искусства. И эта повестка становится настолько глобальной, что мы на нее влиять уже не можем. Мы уже живем ею.
Затем подтягиваются всевозможные международные организации, фонды, находят лидеров общественного мнения. Как итог – митинг.
Если мы не будем общаться в кабинете, то мы будем общаться на улице. А на улице - не факт, что нас услышат.
В США социальные медиа это сообщества стоматологов и косметологов. Данные товарищи обсуждают, где отдыхать и тому подобное. У них почти нет политики.
У нас это все настолько политизировано… Впрочем, это не удивительно - технология и создавалась непосредственно для такого. Мы ведем в достаточной мере сильный мониторинг всего, что называется новые медиа, и моделей прогнозирования, каких-либо ситуаций и реагирования на них.
- Если в двух словах, кто создает повестку?
- Это наши деятели культуры и искусства, выдающиеся товарищи, которые не только занимаются своей деятельностью, но и подались в оппозицию. Этих людей мы мониторим. Если какие-то мероприятия культурного характера начинать отменять, то они, возможно, станут еще более известны. Может быть, этого делать и не надо. Что касается остальных площадок, мы, безусловно, видим все темы, попадающие в ТОПы.
Если Вы хотите влиять на информационное пространство, Вы должны создавать повестку. В противном случае, вышеупомянутые деятели будут придумывать свою повестку, они будут придумывать те аргументы, которые вы не говорите. Они будут говорить за вас. И это худшее, что может быть. Вы должны управлять информационным пространством. И тогда оно будет работать на вас, даже критикуя вас, даже не соглашаясь с вами.
И немалая доля в информационном пространстве принадлежит социальным медиа. Мы их еще называем «новыми СМИ».
- Да, о «новых СМИ»: какие из соцсетей сегодня наиболее популярны?
- Сегодня более 50 глав субъектов имеют аккаунты в социальных сетях. Наш губернатор, Николай Николаевич Цуканов, как вы, может быть, помните, в ноябре занял 21-е место из 85-ти возможных в России и второе – в Северо-Западном Федеральном округе и стабильно находится в первой трети медиарейтингов.
Среди глав субъектов Российской Федерации самый популярный, безусловно, Твиттер. На втором месте - Живой журнал. Также главы пользуются ВКонтакте и Фейсбуком.
Что такое блогер? Это, по сути, не один человек, это целое сообщество единомышленников. За ним стоят люди – постоянные читатели, комментаторы, репостеры.
Они, как правило, единомышленники. Они, если можно так сказать, «живые», не боты. Что называется, с фотографией.
- А могут ваши единомышленники Вас критиковать?
- Реагировать на критику надо тоже правильно. Возьмем, например, критику ОНФ. Там, во-первых, никогда нет личностей, а только вопросы по ситуации. Если правильно на нее реагировать, то из нее выходят победителями все. Если мы возьмем ситуацию с госзакупками, то ОНФ полностью перехватила эту повестку и ее ведет.
И, если начинаются между собой столкновения, то они выходят настолько высоко в ТОПы, что негатив, получается, идет в обе стороны. И из такой ситуации в любом случае необходимо выходить. Из любой ситуации можно выходить с позитивом. И в любом случае нужно конструктивная работа. Тем более, с единомышленниками.
- А как вы работаете с тем, что принято называть сообществами в социальных сетях?
- К сожалению, мы мало уделяем им внимания на региональном уровне. Тем не менее, можно делать и локальные мероприятия, массовые митинги, флешмобы. Вообще, нужно больше работать с новыми коммуникациями, использовать новые формы, экспериментировать, показывать ситуацию в области, что называется, через изюминки. Такие необычные подходы дают мультипликативный эффект и эти новости попадают в ТОПы.
Но, конечно, должны использоваться все коммуникативные площадки, мы должны объяснять то, что делает власть на местах, причем по всем направлениям – социальным, экономическим. Эта работа должна вестись ежедневно. Ежедневно и по формуле КОЛ – конкурентность, объективность, легитимность.
- И все же. Власть и блогеры: власть, что заложено в ее природе, будет стремиться контролировать информационное пространство, а новые медиа будут стараться от контроля отбрыкаться. Как думаете, кто кого?
- Здесь вспоминается анекдот: Приходит под утро муж домой. Встречает его жена, ждет объяснений:
- Где был?
- У соседа в шахматы играли.
- Ну и кто кого?
- Да никто никого, мы в шахматы играли!!!
Давайте, что ли, сыграем.
- Спасибо за беседу!
Ее вел
Андрей Омельченко, т.е. andrey_ka23
Фото с сайта Правительства
Калининградской области.
|
</> |