ВКС v2

топ 100 блогов pon4ico08.09.2024 Я хотела сатисфакции. Я побывала на Стене и мне не понравилось! Значит, что-то пошло не так, я не все поняла, или звезды встали неудачно, но не могла я себе позволить уехать из Китая с впечатлением, что Стена – отстой. И мы решили на следующий день поехать на стену – опять. На другой участок, который славится малолюдностью (как раз потому что мало чем славится другим).

ВКС v2 IMG_20240712_142858.jpg

Ко всему прочему папа очень сильно хотел попасть на площадь Тяньаньмэнь. Вход туда бесплатный, но нужна запись через Вичат, и запись оставалась только одна – как раз на завтра, потому что выходные были расписаны уже давно. Меня искренне поражает то количество китайцев, которые свое свободное время проводят на этой площади, где, в общем-то, нет ничего интересного. Или это все туристы?

ВКС v2 IMG_20240712_141558.jpg

Я согласилась при одном условии: мы идем на площадь прямо к 8 утра, чтобы успеть на автобус до Стены. Я подумала, что если мы приедем в 7-40, то в 8 уже зайдем на площадь, минут 15 там погуляем и на этом все. И как бы не так! Для входа на площадь нам потребовалось полтора часа – и это мы временами обгоняли медлительных китайцев и «лавировали» по очереди. Для прохода нужно пройти три досмотра и от выхода из метро сделать крюк чуть в километр. А на самой очереди – пара советских статуй и мавзолей Мао, для прохода в который надо было куда-то вернуться и оставить в камере хранения все свои вещи. Папа поставил в уме галочку, и мы отправились на станцию.

ВКС v2 IMG_20240712_140150.jpg

На этот раз мы успешно добрались до станции Jishuitan. Гайд (вернее, советы в чатике) гласил, что надо от выхода В2 идти по указателям до автобуса 919. С выхода от станции метро действительно начиналось что-то, напоминающее автостанцию пригородных автобусов, и действительно периодически встречались указатели на автобус 919, как и на многие другие. Только вот спустя пятнадцать минут ходу указатели иссякли, а автобус так и не нашелся. Мы задумались и стали глядеть по сторонам. Это помогло: мы увидели проезжающий мимо 919 автобус и поняли, что мы близко. Было совершенно непонятно, куда идти, но бросать все я была не намерена – я очень хотела побывать на качественной Стене. В итоге, наблюдая уже за вторым проезжающим автобусом, мы поняли, что нужно перейти дорогу и уйти под виадук. К моему облегчению, указатели там появились снова, и на стоянке у недостроенного здания мы нашли наш 919 автобус. Буквально через десять минут он уже отправлялся: мы опустили в стеклянный ящик по 10 юаней и заняли места.

ВКС v2 IMG_20240712_141248.jpg

Я наловчилась в Baidu находить нужные мне остановки и следить, как далеко мы едем. Здесь нам требовалась остановка YuYongGuanChangCheng. Дорога заняла часа полтора – из которых минут двадцать мы простояли в пробке на развязке. Даже если бы я не следила за дорогой в приложении, остановку у Стены пропустить сложно: автобус заворачивает на стоянку, с которой Стену прекрасно видно. На этой стоянке есть кафе и даже магазинчик. Мы огляделись вокруг и пошли покупать билеты. И ровно в это время начал идти дождь. Кассир учтиво спросила: «А вы точно хотите идти сейчас? Вы можете сделать это в любое другое время!». Не знаю, какое время она имела в виду, но ехать обратно полтора часа и терять половину дня в мои планы не входило. Вот я, вот Стена и какой-то дождик меня не остановит! Правда, жара последних дней ввела меня в заблуждение, и я даже не подумала взять с собой непромокаемую ветровку, а папа оставил в гостинице зонтик. Но для таких упертых как мы в магазинчике продавались и дождевики, и китайские одноразовые зонтики с выгибающимися спицами. Так что мы взяли по дождевику, я взяла зонтик, и когда дождь из ливня превратился в капающий садовый кран, мы отправились внутрь.

ВКС v2 IMG_20240712_135546.jpg

Папа, как и в прошлый раз, далеко не пошел. Он дошел до пагоды, попросил сфотографировать его не фоне стены, и остался меня ждать на лавочке. А я отправилась вперед, вернее, вверх. На этой стене подъем был намного более крутым: все время приходилось очень высоко поднимать ноги, и ровных участков вообще не было, только вверх, только вперед. Но я наслаждалась почти полным отсутствием людей, отсутствием жары и видами, поэтому шла, каждый раз выбирая себе новую точку: вот до этого попорота, вот до этой башни, вон до той скамейки. Этот участок Стены находится в более узком ущелье, и виды с него, на мой взгляд, более захватывающие, к тому же Стена сильно петляла, и виды менялись. В какой-то момент все закрыл туман от холодного дождя и теплого прогретого воздуха, и я намерилась подняться выше тумана. И вот так я шла, прикрывая зонтом телефон, чтобы сделать фотографии.

ВКС v2 IMG_20240712_134323.jpg

А потом дождь снова перешел в ливень. Но терять мне было уже нечего, и я все равно решила подняться еще немного – до самого-самого красивого вида. Меня встретил смотритель, спросил, собираюсь ли я пройти весь участок, но я как раз стала поворачивать назад. Дождь лил как в душе. Со ступеней потоком лилась вода, местами поскольку ступени был вытерты, получались лужицы глубиной по щиколотку. Около меня оказалась женщина с парой детей, которые визжали от восторга, прыгали в лужах и скатывались по ступеням. Холодно не было, хотя я и промокла до последней нитки – ни дождевик, ни зонт меня не спасли, хотя они и защитили телефон и в какой-то степени рюкзак.

ВКС v2 IMG_20240712_133641.jpg

И было действительно хорошо. Красиво, без людей, и получились удивительные фото – а я искренне считаю, что в дождь выходят самые красивые фотографии. Спустилась я быстро, правда, потом у меня тряслись ноги в самом прямом смысле, чего я в своей жизни не припомню после физ нагрузок. Мы не нашли, откуда уходит автобус в сторону города, да и не сильно искали, - потому что я была мокрой, как мышь, - и просто вызвали такси через DiDi. Это была самая дорогая поездка за все время, - 220 юаней, - но все равно день вышел в три раза дешевле, чем прошлый – потому что мы ехали до Стены напрямую, и здесь папе вход был бесплатным. И раза в два дешевле было бы вызывать такси до ближайшего к выезду из города метро, а не до гостиницы, потому что половина времени, час, ушла на поездку по городу, хотя от расстояния это составляло меньше четверти. Но опять же, я сильно вымокла и совсем не хотела заходить под кондиционеры метро. Зато мы испробовали передвижение на автомобиле в час-пик – совершенно не советую, лучше выбирать метро или мопед.

ВКС v2 IMG_20240712_134856.jpg

В номере я переоделась в сухую одежду, поставила кеды сушиться – не зря все-таки взяла с собой сушилку для обуви. Сушиться им пришлось сутки. А Стена в этот день мне очень понравилась.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда я пишу про интересные книги, которые читаю или рассматриваю, я обычно даю ссылку на Амазон, потому что мне так удобно. А может быть вам было бы нужно и ссылку на места ближе к вам? Первым делом спрашивают про русскоязычное издание, но и ...
Для ответа на вопрос об уровне зарплат врачей буду делать самые разные срезы. Это ...
...
Дали вчера ссылочку на Тупичок про Суэцкий канал (а с него на ЦентрАзию): В Египте завершена грандиозная "стройка века" - сооружение дублера Суэцкого канала. В минувшую субботу, 25 июля, несколько контейнеровозов под флагами разных стран в тестовом режиме прошли по новой 72-километро ...
Украинский тележурналист Максим Равреба рассказывает об истории и перспективах украинской оборонной промышленности. Смерть украинской оборонки Когда я вижу фотографии «фейсбучного» министра внутренних дел Украины Авакова в обнимку с радиоуправляемой моделью самолётика, который это ...