Вкратце

Произошло это не в бою, а в предельно обыденных обстоятельствах: показывала волонтерам, где в селе живут люди, которые больше других нуждаются в помощи. В этот момент и прилетело. Меня впечатало в стену и еще чуть посекло. Волонтеры не пострадали, только я и один старик из местных. Сейчас уже все почти нормально, иншаАллах, скоро вернусь к своим. Я уже после всего была на фронте, только не принимала участия в БД.
Шахада Исы - огромная потеря для нас. Настоящий воин, смельчак, бессребренник, один из последних ичкерийцев. Мы не воевали вместе, потому что большую часть времени находились территориально далеко друг от друга. Но взаимовыручка была. Перед самой его гибелью муж должен был встретиться с ним по одному важному вопросу. И на следующий день Ису убили. Дала г1азот къобал дойла цуьнан.
Многое, конечно, узнала, и многое хочется рассказать. Можете пока задавать вопросы, а я потом, если успею, напишу еще несколько постов на самые интересные темы. Потом опять пропаду надолго.
А пока вкратце. Ситуация на фронте: тяжелая. В Дебальцево вот-вот может получиться котел. Идут бои за трассу на Артемовск, если она будет окончательно перерезана (угроза этого предельно высока), останется только проселочная дорога. У бойцов, насколько я понимаю, приказ продержаться до окончания переговоров, чтобы Путин не мог шантажировать Украину жизнями тысяч солдат в окружении. Удастся ли им это, учитывая отсутствие реальной поддержки - сомнительно.
Под Мариуполем украинцы пошли в довольно успешное наступление. Но закрепить успех им будет нелегко, потому что в том районе сосредоточено огромное количество российской тяжелой техники. Большая часть ее пока не воюет, потому что без экипажей. Техники из РФ пригнали гораздо больше, чем людей, умеющих ею управлять. Все умеющие сейчас в районе Дебальцево. Надо спешить, иначе танкисты скоро появятся.
Ситуация с переговорами: все их участники уже давно согласились на проведение границы в том месте, где к окончанию переговоров будет проходить линия фронта. Спор сейчас идет о том, как будут называться эти земли и кто их будет содержать. Путин хочет, что это это была "широкая автономия" в составе Украины (Украина содержит и восстанавливает Донбасс, Донбасс ветирует все решения Украины, которые неугодны Путину). Порошенко же хочет, что это были "временно оккупированные земли" (Украина заявляет - но только словесно - свои права на оккупированную часть Донбасса, Россия ее содержит, в украинский парламент не попадают донецкие ставленники Путина).
Ту часть фронтовиков, которая действительно воюет, этот вариант решительно не устраивает. Порошенко это знает и боится их едва ли не больше чем Путина. Врет и извивается ужом. Украинские СМИ еще чуть-чуть - и сравняются по лживости с российскими.
Вот так примерно...
|
</> |