Вывоз зерна с Донбасса
cczy — 22.05.2023 И хотя не раз и широко разрекламированная МИДом, да и самим президентом так называемая "зерновая сделка" совершенно никоим образом не касается экспорта нашего российского зерна, его потоки идут не только из традиционных проссийских портов, но и из Донбасса..
Погрузка зерна на балкер
Но здесь есть нюанс. Не знаю кто у кого передрал, поэтому ссылку не привожу, но во многих СМИ появился абсолютно идентичный текст: "В Мариупольском морском торговом порту сегодня отгружена очередная партия зерна: из Республики отправилось порядка двух тысяч тонн пшеницы. При отгрузках используют балкеры, которыми доставляют стройматериалы для восстановления домов в республике. Для осуществления зерновых поставок задействуют суда под управлением ФАУ «Роскапстрой»". И даже имеется уточнение: "Правительство Донецкой народной республики сообщило, что груз с двумя тоннами пшеницы вышел из порта в Мариуполе в другие российские регионы".
В связи со всеобщем ликованием у меня возникло два вопроса. Понятно, что на экспорт зерно с Донбасса идти не сможет, но вот что такое "другие российские регионы"? Видимо это Новороссийск, откуда это зерно и собираются вывозить за границу (насколько мне известно, серьёзные зерновые терминалы кроме Новороссийска у нас есть только в Калининграде и во Владивостоке, не туда же его повезли). Но вот незадача, не смотря на санкции, на нашем Новороссийском зерновом терминале и без того отгрузка идёт нон-стоп, только пыль зернеовая стоит туманом. Кстати, вывозят зерно в основном арабы и индусы, у нас, как известно, своего флота нет. Опять же, в связи с рекордным урожаем в прошлом году, у нас и своё кубанское зерно успеть бы вывезти до следующего урожая, а то и девать некуда.
.
Новороссийский зерновой терминал
Кстати про пароходы. Вроде спохватились наши умники и в декабре прошлого сообщили, что Объединенная зерновая компания (ОЗК) планирует заказать 14 новых морских сухогрузов российского производства для перевозки зерна в развивающиеся страны. Только вот когда это произойдёт?
А теперь про СУДА с грузом 2,000 тонн пшеницы. Это что за лайнеры такие, чуть больше буксиров? Приходилось мне возить зерно. Ещё в советское время (тогда мы зерно не экспорптировали, а наоборот завозили) из Канады во Владивосток, пароход был дедвейтом 20,900 тонн. И разок из Одессы на Испанию в 2002 году на судне дедвейтом 54,600 тонн. Кстати, в Одессе была забавная технология погрузки зерна - с вагонов. Вагон береговым краном снимали с колёс, подносили к открытому трюму и ловкие докеры над трюмом открывали бункера, чтобы зерно ссыпалось в трюм.
.
Погрузка зерна в Одессе на ОБО "Альберта", 2002 год
.
Выгрузка того же зерна в Испании вакуумным пневматическим зерномётом (вроде так эта конструкция называется)
.
Вращающийся барабан перед соплом всасывающего шланга
А вот грузить 2,000 тонн на несколько (как сказано в сообщении) судов, это что? Действительно байдарки какие-то. В связи с тем, что, как я уже сказал, у России практически не осталось морских балкеров, зерно у нас перевозят на судах речных пароходств типа "Волго-Балт" и "Волго-Дон". Но тот же "Волго-Дон" при речных перевозках имеет грузоподъёмность порядка 5,300 тонн, а при плавании по морю - около 3,500 тонн.
.
Судно типа "Волго-Дон"
Так что в любом случае не вижу повода для ликования - партия сверхмизерная, а в добавок и везти некуда.
.
Первоначально пост опубликован на Дзене
.
|
</> |