Виртуальная нравственность
ru_gameland — 22.02.2010Почему во многих компьютерных играх портреты персонажей, за которых нам предлагается играть такие, что просто жить не хочется, не то что за них играть. Ну, уголовные рожи, абсолютно. С первого взгляда видно — подонки и мерзавцы. Ну, не хочу я таким быть. Я и сам не красавец, но какое у них выражение лица! Сразу видно — конченая мразь.
Да и герои игр , в последнее время, все чаще всякие воры, убийцы и прочие криминальные личности. И что самое интересное — почти ни у кого это не вызывает ни малейшего чувства отторжения. Наоборот, очень многие с упоением виртуально воруют, избивают, убивают, режут, душат, травят и пр., как будто всю жизнь только и мечтали этим заниматься, только боялись загреметь в тюрягу, а тут на тебе, можно быть полным ублюдком в игре, а в жизни считаться приличным человеком.
Только нравственный выбор, он хоть в игре, хоть в жизни — нравственный выбор и отыгрывание роли подонка постепенно разъедает душу. Я не противник насилия в играх, но всегда важен мотив.
Одно дело крошить каких-нибудь гадов во имя добра и справедливости, другое - убивать ни в чем не повинных людей ради удовольствия, играть в футбол их головами и мочиться на их трупы. Вы считаете людей играющих в это нормальными? Я удивляюсь, почему там ещё нельзя убивать и насиловать детей, наверняка поклонники этого «жанра» были бы в восторге.
А вообще, игры, в которые человек играет, это зеркало его души. Люди ищут в играх то, чего им не хватает в обычной жизни. Кому славы, кому приключений, кому любви, кому удовлетворения низменных страстей. Количество последних меня пугает. Конечно, не только игры в этом виноваты, но они все чаще это поощряют и это плохо.
Поэтому хочу обратиться к авторам статей и обзоров. Мне становится не по-себе, когда кто-то, с горящими глазами, глотая голодную слюну, начинает восхищаться возможностью сносить врагам головы и конечности, заливая декалитрами крови гектары уровней, воспевая это как одно из главных достоинств игры. И пугает меня не жестокость игры, а восхищение автора.
Не надо умножать зло, не нужно воспевать насилие. Кровавые подробности битвы это не достоинство, а особенность игры, призванная повысить градус эмоциональной отдачи, добавить реализма и это хорошо, но восхищаться здесь нечем.
Что касается разработчиков подобного рода проектов, то для меня остается загадкой, почему главными героями своих игр они делают ублюдков. Ведь можно, оставив всю игровую механику на месте, сделать главного героя нормальным человеком, а его антагонистов какими-нибудь сволочами. Так ведь нет — не хотите ли примерить на себя роль подонка, не бойтесь, это же понарошку, вдруг понравится?