Villain For Hire -

смысл в том, что двухуровневый нарратив даже в таком юном медиуме, как видеоигры, мало для кого новость. то есть на первом уровне восприятия хуяк пыщь-пыщь и ололо для самых маленьких телезрителей, а чуть поглубже уже начинается геополитика (Modern Warfare 2), богоборчество (баянетта, Darksiders и тд) и яой (все японские игры)
но (и это тонкий момент) этот второй уровень восприятия все равно делается осознанно и довольно грубо, чтобы культурные коды гарантированно считывались даже авторами журнала игромания, в своем умственном развитии недалеко ушедшими от трилобитов и болезнетворных бактерий
а вот с биошоком все реально иначе, потому что там есть не одна заданная интерпретация происходящего, а реальная бездна смыслов
финал первого биошока, когда нужно было выдирать из себя человеческое по кускам, вначале казался реально кафкианской историй, но в контексте второй части получается скорее ницше; вообще, вторая часть, которую делали совершенно другие люди, во многих смыслах глубже чисто по нарративу - Rupture управляется тетенькой ортодоксально коммунистических взглядов, и там опять же в зависимости от угла зрения получается то Ортега-и-Гассет, а то и вовсе извините виктор анпилов
и тд и тп, я честно говоря искренне считаю биошоки (оба, потому что это более или менее одна игра) величайшей игрой в истории аудиовизуальных развлечений, ура

по-русски издавалась, но везде давно sold out, проще было в лондоне купить
там конечно нет ничего такого, чего не знал бы минимально образованный человек, но написано прекрасно и например есть гениальная зарисовка о том, что сэр исаак ньютон по утрам мог проснуться, сесть на кровати и ЗАДУМАТЬСЯ часа на три
а потом такой в себя приходит наверное оО и думает нихуя себе