Виждь и внемли!

топ 100 блогов gavrioutchenkov22.10.2011    В блоге Ирины Кемарской, который я настоятельно рекомендую всем желающим узнать приёмы ремесла телесценариста в частности и освоить тёмное искусство композиции вообще, появился интересный пост "Радио как модель телепроизводства". Телевидение, радио, СМИ, книгоиздание - отрасли не то, чтобы смежные, но общих принципов много, поэтому любознательным авторам из числа френдов будет небезынтересно узнать, что в ближайшем будущем ждёт их в издательствах.

   "По ходу работы мне пришлось недавно посетить одну коммерческую радиостанцию. Очень это оказалось ново и любопытно, хотя бы потому, что в первой жизни я успела побывать газетчиком, потом киношником, потом телевизионщиком, а вот радийщиком – не пришлось.
   Разговор шел о переменах на радио. Многие вещи, о которых рассказывали программные директора и саунд-продюсеры, на мой взгляд, актуальны и для ТВ. Все-таки звук для нас тоже рабочий инструмент.
1.                  Надо стараться сделать продукт хорошо, потому что плохо само получится. 75% слушателей не ловят аудио-тонкостей, их режут несовершенные приемники. (А уж как нашу цветопередачу режут несовершенные телевизоры, страшно сказать!).
(А уж как искажает восприятие текста безблагодатная электронная читалка, я вообще промолчу, - Ю.Г.)
2.                  Изменилось отношение аудитории к программам: раньше пипл хавал все, что ему давали, а теперь желает участвовать в происходящем на правах полноценного, как сейчас говорят, коммуникатора. То есть активно вклинивается в процесс общения, да еще с собственным мнением.
3.                  Изменилась позиция автора: раньше он был самый умный и мог учить жизни бестолковых слушателей. А сейчас он гостеприимный хозяин, не более. Энергичный, активный, приятный, но – не гуру.
4.                  Изменились жанры. Раньше между ними существовали жесткие границы: информация была инфой, очерк – очерком, а музыкальный номер – записью песни, «консервами». Теперь границы звуковых жанров размыты, а бал правят эклектичные форматы. На них опираются концепции вещания, отличающие одну станцию от другой. На радио форматный подход даже жестче, чем на ТВ, потому что выделяться среди конкурентов только по звуку сложнее, чем по звуку и по картинке.
5.                  Чтобы стать грамотным управленцем, саунд-продюсером, нужно пройти все ступеньки радиокарьеры, от мальчика на побегушках до звукорежиссера и копирайтера. На радиостанциях исповедуется «Принцип МакДональдса»: начинаешь с уборщика туалетов, кончаешь владельцем франшизы. (Благо коллективы маленькие, профессиональная лестница не длинная, стадию мытья туалетов можно пройти быстро!)
6.                  Все радиостанции испытывают кадровый голод, но почти не берут выпускников профильных вузов (журфаков). А кого берут? Будете смеяться, но мальчишек-диджеев, начинавших в школьных джаз-оркестрах и на дискотеках. У таких ребят есть три необходимых качества: обожание своего дела, страсть и энергия. Всем премудростям профессии они обучаются уже по ходу дела.
7.                  Вторая группа успешных соискателей работы – несостоявшиеся музыканты. Эти слышат больше, чем нужно, и реализуют себя в программировании и звукорежиссуре. Им это глубинно понятно и дико интересно. А приходящие на практику студенты не находят применения своим знаниям и откровенно скучают. (Знакомая до боли картина каждому, кто имел дело со стажерами на ТВ!)
8.                  На станции царит тотальное единоначалие. Это не значит, что все лишены права голоса. Но это значит, что доминирует вкус главного специалиста, и на него ориентируются все остальные. Саунд-продюсер как аналог деспотичного главного режиссера-постановщика. И все поют под его дудку.
9.                  Радиослушатель понимает, что ему что-то не нравится, но сформулировать «что» не может. Как собака. Его просто царапает звук, ему не комфортно. Телевидение по сравнению с радио более грубый инструмент воздействия, картинка мощнее и прямолинейнее. На радио же впечатления аудитории очень сильно зависят от так называемого «звукового потока», флоу, который крутые спецы настраивают в ручном режиме, подкручивая и подвинчивая уровни звука после каждого эфира. Результат – см. пункт № 1!
10.              Оказывается. мужчинам нравится одни диапазоны звуков, женщинам – другие. Для привлечения выраженных гендерных аудиторий используют разные аудио-библиотеки, разные голоса.
11.              На радио есть свои супер-профи – фирмы, берущиеся сделать «одежку» станции и эфирные проекты «под ключ». Они покупают лицензированный инструментарий, и железо, и софты, последних версий. И именно они очищают дорогущие авторские права на западные фонотеки, потому что работают как индустриальные площадки, по мировым стандартам. Нужно выложить 20000 евро на подборку Венского оркестра? Не вопрос, она того стоит!..
12.              Очень важное наблюдение: радиопродюсирование – как и телевизионное! – это поставка постоянно воспроизводимых элементов. Не кино, не штучная задача, решаемая один раз. А поток, конвейер, требующий бесперебойного креатива внутри стандартов и форматов.
   Правило № 102. Разные отрасли медиа непохожи только внешне. Приглядываясь к чужому, лучше понимаешь свое.
   Удачной охоты всем нам!"

   Готовьтесь к работе на конвейере, френды! Всем желающим преуспеть в литературном ремесле лучше прямо сейчас начать изучение телевизионных стандартов и форматов, потому что за вертикальными книжными сериалами будущее.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
20.10.2011 Bad-readers
Архив записей в блогах:
У России после выхода к Тихому Океану появилась забота: надо строить ДВА(а на самом деле четыре) флота для прикрытия берегов. Либо ОДИН, ну очень глобальный. Т.е. ОДИН  ГЛОБАЛЬНЫЙ флот равен победе в мировой войне. Этим кстати Россия похожа на штаты-субгегемон. Впрочем ...
Последние факты и заявления властей США свидетельствуют, что они действительно готовятся на войне на Украине. Однако у этого действия есть свои подоплека и определенные планы, о которых необходимо говорить и которые стоит обнажить до того, как всё начнется В последние недели ...
Многие едят арбуз скибочками. Многие ломтями. Есть те, кто режет арбуз на кубики. Но самые умные и красивые граждане едят арбуз ложкой. Только так можно почувствровать натуральный вкус и избежать потери полезных веществ и витаминов. Ученые советуют использовать серебрянные и мельхиоровы ...
Так вот, Виктор Ляпкало известен своей любовью к изображению голых дам с вызывающе-пышными формамии да еще и далеко не всегда в целомудренных позах... Именно из-за этой провокационной нестандартности Виктор вынужден был вплоть до 90-ых годов выставляться вдали от Родины, в основном, ...
даёпвашу!! шош сёдня такое-та? Вапрос от Котега. Цытирую:Девушки вопрос к вам! ...