рейтинг блогов

Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

топ 100 блогов russos27.11.2011 «В соответствии с Приказом Правительства Москвы № 61-02-171/1 от 08.11.2011 г. 19 - 20 и 26 - 27 ноября 2011 года будет прекращено движение поездов между станциями «Белорусская» и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии в связи с выполнением работ по устройству виброзащитного пути. Станции «Маяковская», «Тверская» и «Театральная» будут закрыты для входа и выхода пассажиров, также будут закрыты переходы с этих станций на другие линии метро».

Так говорят скупые официальные строчки с сайта метрополитена. А большинство пассажиров видит всего лишь закрытые переходы на станциях. Причем, несмотря на то, что объявление о закрытии повесили загодя, для многих оно стало сюрпризом — ну не любят у нас читать и слушать объявления.

На Лубянке в поезде звучит шикарное объявление:
1. Пересадка на Театральную закрыта!
2. Очередь к ХХС формируется около станции Воробьевы горы!
3. Закрыто движение на Замоскворецкой линии от станции Белорусская до Новокузнецкой!

потом пауза и...
4. Переход на Парк Культуры закрыт!

Так и ждал, что потом машинист скажет, что все, метро закрыто, выметайтесь из него :)

Давайте пройдем на Театральную и посмотрим, какие там ведутся работы.

Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии (c) Russos, 2011

50 фотографий, общий вес 11 мегабайт

1. На Театральной сложены рулоны специальных матов, которыми устилается лоток под стрелочными переводами.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

2. Их грузят на тележку и везут на место проведения работ.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

3. На обычных участках ставят специальные рельсовые крепления. Эта работа хоть и муторная, но её можно делать в ночные окна.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

4. Что и было сделано за последнее время.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

5. А вот со стрелками не так все просто. Для того чтобы уложить под щебенку специальные виброшумозащитные маты, надо перекрывать движение поездов.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

6. Это было сделано в два приема. Сначала - в ночь с 19 на 20 ноября, и второй раз - сейчас, с 26 на 27 ноября.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

7. После открытия Большого театра его подземная сцена оказалась рядом с тоннелями Замоскворецкой линии. Несмотря на то, что в здании проведена работа по шумо- и виброизоляции, было принято решение провести такие работы и в метро, которые должны ещё больше улучшить акустику театра.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

8. Тут и закрутилось...
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

9. Если, как я уже говорил, виброзащитное крепление можно ставить в ночные окна, то на стрелке надо вынуть всю щебенку, застелить лоток матами и засыпать её обратно, попутно заменив грязную щебенку на новую. На предыдущей фотографии вы могли видеть целую кучу мешков. Это и есть новая щебенка. В мешок её насыпано немного — так, чтобы мог поднять один человек.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

10. Механизации тут нет никакой. Да и не механизируешь это никак. Лом, лопата и ведро. Плюс вибраторы для трамбовки щебня после засыпки.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

11. Сначала щебенку надо выбрать из лотка. Её рыхлят ломом, потом лопатой - в ведра, часть щебенки - на мотовоз, а часть идет на засыпку уже готового участка.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

12. После того как щебенка выбрана, по лотку расстилают маты в два слоя. На ощупь они похожи на туристические коврики. Причем, все маты пронумерованы, а на стенке уже написан мелом номер — каждый мат должен лечь на свое место.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

13. Народу очень много. Помимо работников метрополитена работают студенты МИИТа. Это им идет в зачет практики.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

14. Смена - 8 часов. Днем одновременно работало 4 смены. Ночью — 3.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

15. Перед тем, как вы будете писать гневные комментарии про ручной труд, подумайте, как бы вы это механизировали? Даю небольшую подсказку: для метрополитена (ещё в узком габарите тоннеля) такая смена щебенки - уникальное мероприятие, в отличие от ж/д. Правда, европейских. На наших Российских Железных Дорогах - по-прежнему тетя Маня, шпалоукладчица.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

16. Так что надо за несколько ночей вручную перелопатить много тонн щебенки. Работа, конечно, адская.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

17. Рельсы на очищенном участке подвешиваются на домкраты. По такому пути спокойно проезжает мотовоз.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

18. Если домкрата нет, то идут разные подпорки из подручных материалов.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

19. Два слоя матов крупным планом.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

20. «Обед! Максимум - 30 минут», — раздается рев мастера. Все тут же бросают инструменты и чешут на станцию. Мастер громко ругается, зовет всех обратно — убрать инструмент из габарита и проверить путь — сейчас поедут мотовозы.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

21. Для работников на станцию привозят еду. А кто-то предпочитает просто отдыхать...
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

22. Над этим проектом работает немецкая компания, которая специализируется на архитектурной акустике.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

23. Основные кадры я отснял, теперь можно прогуляться до Маяковской.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

24. Ночью эти мотовозы отправятся в депо выгружать старую щебенку и везти новые материалы.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

25. Щитовая камера недалеко от Тверской.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

26. Перед Тверской ждал сюрприз — закрытая дверь и включенный УКПТ. И далее темный тоннель до Маяковской. Странно. Напряжения точно нет от Белорусской, и в разрешении у меня написано, что я могу ходить до Маяковской. Ладно, срываю УКПТ и выбираюсь на станцию. Прибегает милиционер и дежурная по станции. Я извиняюсь, что пришлось сорвать - не знал, как пройти дальше. Она говорит, что ничего страшного, это её работа - тут бегать. Потом она включает свет на перегоне до Маяковской и звонит ДСП, чтобы та открыла торцевую дверь. Оказывается, весь трафик у них по второму пути ходит, а по первому, где я шел, никого нет. Вот они и включили УКПТ.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

27. Прохожу Тверскую транзитом и иду дальше. о__О шикарная щитовая камера огромных размеров. Она же ВШ-244.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

28. Разноцветный перегон около Маяковской.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

29. На Маяковской была выключена подсветка куполов — имхо, ещё лучше станция выглядит.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

30. Дальше уже не пройти — контактный рельс под напряжением.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

31. Делаю несколько кадров.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

32. Маяковская, как всегда, прекрасна. А после реставрации так вообще заиграла. Посмотрел самый сложный участок около старого наклона — пока ни одной протечки.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

33. И обратно, уже по второму пути. Та же ВШ-244.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

34. Несколько кадров Тверской. Напоминаю, что она была построена на действующем участке без прекращения движения поездов.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

35. Строилась она пять лет!
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

36. За эти полицейские будки - руки поотрывать. Или считаете, что они нужны?
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

37. Иду дальше до Театральной. Какая-то наногермуха. Судя по кабелям, это как-то связано с электричеством.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

38. Мотовозов нагнали на участок очень много.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

39. Непривычно много.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

40. У этого 10 номер, например.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

41. Камера съездов стрелки №2 около Театральной. Видите черное окно? Ходят слухи, что в этой каморке как-то Новый год встречали... :)
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

42. А рядом я нашел уникальный объект! Сначала узкая штольня — путейский склад, а за ней...
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

43. Вот такой вот паук. Похожий на такую хреновину, которой голову чесать можно.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

44. Это ФВУ (Фильтро-Вентиляционная Установка) времен войны либо одна из первых серий. Т.е. когда метро работает как бомбоубежище, воздух поступает через неё в тоннели.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

45. Хитронагромождение труб в тоннеле. За стенкой - обычная ВШ, которая вентилирует перегон.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

46. Вернемся к месту работы.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

47. Муравейник прям.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

48. Наполнить ведро щебнем, отнести на пять метров и опорожнить его на готовый участок.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

49. Студенты не унывают.
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

50. Началась пылевая атака. На этом я пошел вылезать обратно, хватит. :)
Виброзащитный путь на Замоскворецкой линии

Большое спасибо пресс-службе Московского метро за оперативное согласование этой съемки.

А посмотреть на этот участок без этого муравейника вы можете здесь. Смотреть вторую половину фотографий.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
приветос от Натали с дачи! легкого всем понедельничка! хоть он и тяжелый обычно ...
Вы ненавидите своего начальника? Его подлости нет предела? Выполняя поручения, Вы чувствуете, что копаетесь в чужом белье? Вы начинаете думать, что у Вас проблемы с психикой, и нервная система начала давай сбой? Проблемы не у Вас-проблемы у ТОП-менеджеров: один из 20-25 ...
"Сидит психотерапевт у себя в кабинете, ведет прием посетителей. Открывается дверь и заходит мужик с остатками борща на голове: с ушей свисает капуста и свекла. На костюме следы от разбитых яиц, а спина вся белая от муки. Доктор, с юмором: - Ну и что же вас беспокоит, милейший? Мужик: ...
Для тех, кто не знает, ху из Белоусов - Игорь Белоусов inbelousov , мой жж-френд открыл в Питере сеть микро-магазинов продуктов, которые делает на собственном заводе, тут же в Питере. Чек прилагается. Впечатлениями поделюсь в следующем посте... ...
Все, конечно, помнят историю про 3-ю улицу Строителей дом 25 квартиру 12? А вам самим приходилось оказываться в похожей ситуации? Не один в один, конечно, но в похожей? Вот мне как-то раз повезло. Правда, я не перемещалась между городами в бессознательном состоянии и не укладывалась спать ...