
«Выборы в России нелегитимны!» А судьи, кто?

Наиболее интересным тезисом, среди заявленных организаторами, является утверждение о том, что российские выборы «нелегитимны». Напомним, что значение слова «легитимность» укладывается в рамки поддержки народом, обществом тех или иных инициатив, лидеров, организаций. Важно и то, как в массовом сознании представлен объект, легитимность которого мы пытаемся определить.
Так кто у нас тут говорит о легитимности?
«Солидарность», имеющая в своих вожаках Немцова, замешанного в ряде крупных коррупционных скандалов, связях с террористами и заклейменного как провального госуправленца?
НДСМ с Касьяновым, получившим за время «работы» (махинаций с международными кредитами) в правительстве кличку «Миша 2%»?
Либеральные мини-организации, названий которых не знает никто из 100 навскидку опрошенных прохожих на улице?
Хорошо, допустим, сейчас речь идет о «представленности в массовом сознании», хотя это важная часть легитимности. Но когда мы обращаем внимание на то, какова степень массовой поддержки этих деятелей, кричащих о нелегитимности выборов, (приходите в Новопушкинский сквер посмотреть на 150-200 скучающих и мерзнущих демонстрантов, журналистов и полицейских) все становится ясно. Наконец можно просто сравнить количество человек, активно поддерживающих лозунг о нелегитимности выборов и количество человек, приходящих на избирательные участки, чтобы проголосовать. Перевес будет резко не в пользу оппозиционеров (на то они и оппозиция), массы окажутся на стороне действующей выборной системы.
Так кто и о какой легитимности ведет речь? М?
P.S. Видимо и сами инициаторы акции подспудно понимают, что их позиция является плохо аргументированной и необоснованной. Поэтому на промо-странице мероприятия логотипы движений-организаторов стыдливо убраны под гигантские призывы к порче бюллетеней. Кроме того, на проведение подобных собраний традиционно получает разрешение «группа граждан», поэтому реакция полиции на появление в рамках разрешенного «группе граждан» мероприятия флагов незаявленных организаций и движений может быть довольно жесткой. Но ведь именно этого и нужно добиться нелегитмным оппозиционерам, чтобы потом во весь голос кричать об «авторитарных репрессиях против граждан, выступивших за честные выборы», не так ли?
|
</> |