Выбор

1. Сделать биопсию (под общим наркозом, потом собаку прокапывают и, когда полностью придет в себя, отдают). Процедура очень болезненная. Но говорят, что после нее сильнее хромать не будет.
2. По экспресс-анализу начинать химиотерапию. Препарат - цисплатин (я про него погуглила - это кошмарный ужас). Делать 1, 2 или 3 курса - в зависимости от того, как пойдет. На все прямые вопросы - как собаки переносят химию, какие могут быть побочные действия - упорно уходят от ответа, говорят общими словами, что, мол, мы не боги и не знаем, и мы конечно не аскорбинку даем, но собака молодая (6,5 лет) и здоровая (про пробемы с сердцем и цистит я озвучила)... И вот да, зенненхунды "лечиться не любят", так что скорее 1 курс, чем три. Химия делается стационарно, собака неделю находится в клинике (при ней можно сидеть с утра до вечера), между химиями перерыв 2-3 недели.
3. После окончания химиотерапии делается органосохранная операция - лапу сохранят, опираться на нее собака при хорошем исходе сможет уже через несколько дней.
4. После операции еще 1-3 курса химии.
5. И потом до конца жизни - антибиотики.
Стоимость лечения - от 50 до 150 тысяч рублей.
Лечение это Кешку не вылечит, но смерть отсрочит. Средний срок жизни без лечения (или с операцией без химии) - 60 дней (а месяц уже прошел). Средний срок жизни с химией - год (если химия не убьет собаку раньше). Вопрос в том, какая это жизнь.
Теперь надо принимать решение. А оно не принимается. Потому что тут нет никакого хорошего выбора, все выборы какие-то ужасные.
Выбор первый.
Начинать лечение как можно скорее. При этом, скорее всего, собаке будет очень плохо (рвота, судороги, отказ почек и прочее), пока мы будем делать химию. Если выживет - то есть шанс, что после окончания химии (месяца через три) у него будет несколько месяцев, а то и год относительно нормальной собачьей жизни. Но я ни у кого из владельцев собак с остеосаркомой не читала никакой радости по поводу этой жизни.
Выбор второй. Не начинать никакого лечения. Ждать, когда начнет отказываться от еды и тогда усыплять. Но этот выбор значит, что мы позволим собаке страдать от боли, пока собака будет в состоянии это терпеть (потому что раньше можем просто не понять, что уже очень больно). Больно-то уже, он хромает сильно, но мы не знаем, насколько. Также это значит, что мы можем довести до ситуации, что опухоль разъест кость настолько, что лапа сломается. А это адская боль.
Выбор третий. Усыпить его сейчас. Не дожидаясь страшной боли, перелома лапы и так далее. Не борясь за несколько месяцев жизни. Жизнерадостную собаку, виляющую хвостом, пока еще с хорошим сном и аппетитом.
Я катаю эти три выбора в голове с утра до ночи. Ничего не выбирается.
Через час улетаю в Латвию на 5 дней.
К моему возвращению я должна определиться.
И важно, чтоб это был выбор исходя из интересов Кешки, а не исходя из моей привычки "никогда не сдаваться" или из моей неготовности отпустить собаку, которую я люблю больше, чем когда бы то ни было любила какое бы то ни было животное.
|
</> |