Выбор школы

(Я потом закрою записи. Кому интересно, напишите, я вас включу в группу.)
Домашнее образование не для меня. По многим причинам...
Мы не пойдем в частную школу, где я работала и куда сейчас Ульяна ходит в сад-нулевку.
Тому есть две глобальные причины:
1. Там школа с 9 до 18. Я там должна буду работать. Соответственно у меня не будет возможности дать Уле музыкальное образование, а оно ей необходимо – у нее явные музыкальные и языковые способности.
2. Все-таки дорога – это минус. Пока она не тяжела, т.к. нет домашних заданий. Уля приходит из сада и играет, занимается тем, что нравится. Но когда будет напряжение, длительная дорога будет отнимать нужные на все остальное силы.
Поэтому я выбираю школу.
Вернее, я настроена на одну определенную. Но Наташа меня спросила, а ты уверена, что вы туда попадете. И тут я первый раз задумалась, а вдруг нет?.. Она сказала, что это как в родах – ты готовишься к одному тебе нужному варианту, но на всякий случай, читаешь про что-то другое, готовишь запасные. Поэтому я решила тоже подумать о таких вариантах и подстелить соломки. :)
Здесь решила писать, чтобы не забыть потом о впечатлениях о школах и учителях.
Выбрала станции метро: Автозаводская, Коломенская, Таганская, Дубровка, Пролетарская.
Выписала школы по «слухам» и по месторасположению.
Пока полазила по разным сайтам школ. Нашла кое-какие дни открытых дверей. Позвонила в парочку школ.
И сегодня сходила в две. Мне повезло, т.к. приехала свекровь и смогла посидеть в Савелием.
Школа 500. Учительница Наталья Владимировна.
Высокая, стройная, с короткой, невульгарной стрижкой. Сказала, что холерик.
Жена военного.
Ведет сейчас 4-ый класс и подготовительные курсы для будущих первоклассников. По ее словам, прохождение этих курсов необязательное условия для зачисления в ее класс. Возможно будет два первых класса (второго учителя будут брать нового).
Вообще по телефону со мной сразу очень мило беседовали. Сказали, что можно приехать в любое время и без проблем поговорить с учителем.
В школе на меня благоприятное впечатление произвели ученики старшей школы – одеты боле или менее в «деловом стиле», без пошлости и вульгарности.
С учительницей беседовали часа полтора. Лично.
Я спросила про программу; про то, добрая она или строгая; что для нее важно.
Программа «Перспективная начальная школа».
Поборов в школе особых нет.
Школа сотрудничает со спорт.школой: гимнастика и волейбол.
Учительница мне понравилась: речь грамотная, спокойная, с юмором.
Видно, что она живо ведет уроки, ездит много на экскурсии, выходит на природу на занятиях по окр.миру; в первом классе много играет с детьми.
Показалась немного строгой: ставит только то, чего достоин.
Говорит, что к ней до сих пор все ее ученики бегают, даже и старшеклассники. Вроде любит свою работу. Без особых признаков усталости.
Не против дополнит.домашних заданий и раннего выставления оценок – этого требуют сами родители, и она не отказывает им в этом.
Но может в любой момент уехать за мужем в др.город. Сказала, что вроде года три вряд ли уедет.
Школа 494. В ней есть музык.образование, встроенной в общий план (дети получают потом «корочки»).
Выпускают двое учителей 4 классы. Они же будут брать и первые. Возможно будет три первых класса.
Оказалось, при долгом разговоре с директором, что как раз сегодня будут родительские собрания в 4-х классах. И вроде можно будет прийти и поговорить с учителями после собраний.
Мне это было поздно, и я решила прийти ДО собраний. Заодно попробовать поймать каких-нибудь родителей.
В школе нет никакой дошкольной подготовки – берут всех. Поборов тоже нет.
Галина Петровна.
Пожилая учительница. Полная. Бабушка.
В этой школе это ее первый выпуск, до этого работала (10 лет) в 503 школе, которую расформировали, и ее забрали с 494. ДО этого работала в Орехово-Борисово.
Говорит мягко, но проскакивают оценочные словечки. Воспитывает доброту, но не любит активно одного подлого мальчика.
Упомянула пару раз про каких-то высокопоставленных учеников, но сказала, что не ходит в любимчиках директора.
Занимается проектами. В прошлом году был космос, в этом – меценатство. Сотрудничает с музеем старины на Трофимова.
Мутно и непонятно мне пока показалось.
Школа 494. Светлана Степановна.
Речь немного неэмоциональна. Но очень мягкая, доброжелательная, спокойная.
Среднего роста, стройная, темно-русые длинные волосы.
Поговорили быстро – уже подходили родители.
На лестнице встретила двух родителей. Оказалось, что как раз из двух разных классов.
Про С.С. сказали, что точно подойдет лучше для «трепетной девочке» (это я про Ульяну). Что вроде Г.П. покрикивает на учеников. Родительница Г.П. тоже сказала, что для девочки лучше С.С., но она своей Г.П. довольна.
********
Что меня расстраивает во всем этом. Да, учителя вроде неплохие, С.С. мне пока больше всех понравилась… Но во всех разговорах чувствуется некая уравниловка, какая-то попытка подсунуть всех под какой-то единый шаблон, стандарт, «адаптировать», «чтобы слышал»…
-Кто у вас?.. Девочка? Хорошая? Развивается по возрасту? Проблем нет? Послушная?...
********
Завтра хочу попасть на родительское собрание в школу с русским этнокультурным компонентом: т.е. с разным фольклорным духом.
|
</> |