рейтинг блогов

Вы видели шоссе, по которому прошёл танк? Миф о самой сильной армии

топ 100 блогов kssernik04.03.2022

А я видел. Поскольку служил в армии командиром взвода, и минимум раз в год (обычно два, плюс ещё 500-км марш) был плановый выезд в полевой район по тревоге. В нашем батальоне были на вооружении ИМР (инженерная машина разграждения) на базе Т-72. По сути, тот же танк. Боевая масса 45 тонн. 

Вы видели шоссе, по которому прошёл танк? Миф о самой сильной армии

Советская Армия эта особая песня! И вовсе не потому, что «всех сильней  в тайге». Более менее боеспособными были лишь отдельные части. Ну и те, что на Боевом дежурстве собирались превратить мир в ядерный пепел. Кнопочки относительно боеспособны были, ракетчики упражнялись в учебных пусках и зубрили матчасть. В целом это была архаичная, тоталитарная, крайне отсталая по технике и системе управления армия, зашоренная тупой и никчемной коммунистической пропагандой. Как и весь Совок, собственно. 

На вооружении был металлолом 30-40 летней давности. Полуживой хлам. Например, БАТ-М, гусеничный путепрокладчик, применявшийся при ликвидации  последствий радиоактивного заражения после взрыва Чернобыльской АЭС, был разработан в 1953-м году!!! И всё ещё был на вооружении в 1986-м, когда и была авария, разбросавшая радионуклиды по всему миру. В Википедии о годе разработки ни слова. зато хвалебное: «один из образцов инженерной техники ВС СССР. Машина прочная, надёжная, безотказная. Кабина просторная, тёплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебёдку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебёдкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел»

На самом деле это жуткое и неэффективное громыхающее дерьмо, с гигантским расходом топлива, сравнимым со среднемаршрутным авиалайнером, перегревающейся как в бане кабиной; выбрасывало клубы полусгоревшей соляры, так что можно задохнуться в радиусе 200 метров. В армии вовсе не разделяли восторг «лучших в мире конструкторов», прозвали шедевр «Большой, А Толку Мало» — по буквам аббревиатуры БАТ-М. 

Личный состав, управлявший этим хламом, был ему под стать. Вечно грязные, полуголодные, сопливые и слабоумные — как будто их призывали после школы для дефективных. На занятиях по политподготовке верх интеллекта проявляли способные назвать и отыскать на карте страны Варшавского Договора. А если боец мог зазубрить страны агрессивного блока НАТО, это был гений! как правило, из призванных студентов. Солдатам запрещено было держать в шуфлядках тумбочек одеколон. По Уставу положено иметь гигиеничекие принадлежности. Но одеколон они пили!

Освоить технику за два года службы удавалось не всем. Хотя были самородки. Особенно если что попроще, просто рулить самосвалом ММЗ. Каждый день выезд, наблатыкаешься. Такая техника была востребована, ездила, и туда старались посадить кого толковее. А было много техники, выезжавшей раз в год, по той самой тревоге. Там были закреплены самые тупые бойцы. Поскольку техники много, на всю шустрых и башковитых не хватало. Такая техника «стояла колом», с неё тянули запчасти. Иногда какому-то бойцу перед увольнением в запас поручался «дембельский аккорд» — восстановить рухлядь до ходового состояния. «Дед» тырил запчасти и приводил её в божеский вид. Но потом приходил «молодой» и хлам опять «вставал колом».

По тревоге на всём протяжении трассы до полевого лагеря — землянок в тайге, километров 40, стояла заглохшая техника. Где лопнул трубопровод, а где и стуканул двигатель. До 20% ломалось, не доехав до места назначения. Как такая «армия» могда воевать и с кем? Даже без огня противника техника выходила из строя, поскольку это был ржавый хлам, управляемый сопливыми и зашуганными пацанами. Когда на сцепках растаскивали это всё, обратно в парк, проблемы не заканчивались, в лагере как-то солдат умудрился обморозить ноги в валенках! Он был с Украины и валенки, наверное, надел впервые в жизни.. но всё равно, как?! пусть и -30°, в блиндаже печка.  

Хотя механикам-водителям гусеничной техники было строго наказано передвигаться исключительно по обочине, как-то ИМР (база танк Т-72) выехал на шоссе. Километров пять дороги он превратил в крошево. Асфальт после такого проезда необходимо было перекладывать. Поскольку он повреждён, начал ползти и отваливаться кусками, и через какое-то время этот участок неизбежно стал бы сплошной колдобиной. И вот вопрос: как себе Путин представляет восстановление инфраструктуры после «денацификации»? Представляет он, во что превратились сотни километров дорог после проезда колонн танков? Кто будет строить взорванные мосты? укладывать бетон на разбитых ракетами аэродромах? восстанавливать дома, в которые угодил снаряд? Сколько это всё будет стоить? И кто банкует?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каждое утро я собираюсь на работу в сопровождении очаровательных сентиментальных историй, разыгрываемых на экране настоящими кинозвездами. Если вы хотите так же, то включайте телеканал «Ностальджи», утренний эфир которого отдан старому Голливуду. Как в нем все изысканно и элегантно! ...
Власть. Бизнес. Вера. Эксплейнер «Новой» В России 30% православных не верят в Бога. Сегодня 66% россиян называют себя православными, при этом треть из них считает, что Бога нет. Патриарх Кирилл призывает не попадать под власть материальных ценностей. А сам отдыхает во дворце ...
Валерий Соловей - Я предполагаю, что революция не исключена. Но это не значит, что она неизбежна, она высоко вероятна. Она – один из возможных сценариев политического кризиса. То есть, в России начинается политический кризис. В 2020 году мы увидим это гораздо более четко и ощутим ...
Решила мой ответ Лиоре вынести отдельным постом. Вот такое у меня впечатление создалось об американской медицине в Америке с медициной все совсем плохо. Тут лучше не болеть. залечат до смерти. Точнее, нет. Тут будет так:"Вы что, больной, решили ...
...