"Вы слыхали как поют дрозды?" Или немного из песен российского шоубиза :-)
id77 — 15.06.2015 Здравствуйте уважаемые!По коментам вижу — не очень жалуете серию моих постов про отечественную эстраду, но уж потерпите :-) Все-таки, я ее решил довести до конца :-)) Если что, то предыдущие части можно увидеть здесь:http://id77.livejournal.com/513783.html и здесь:http://id77.livejournal.com/514612.html
Сегодня поговорим о самой распространенной части странного песенного творчества, которую я формально назвал Двойственность песТне не помеха.
Так уж получилось, что осознанно ли или случайно (чаще последнее) тексты песен отечественных мэтров эстрады бывают настолько двойственны по смыслу, что сразу и не определишь — что именно этим хотел сказать поэт.
Примеры? Их есть у меня :-)))
Начнем с простенького. Была такая группа «Отпетые мошенники». В общем и целом , вполне сносно выступали ребята для своей целевой аудитории и у них было даже несколько серьезных хитов (на уровне страны, конечно же). Но вот эта песенка меня всегда...хммм...немного смущала. Точнее припев с 1 минуты:
Дело в том, что я в свое время увлекался историей и системой различных организованных преступных группировок мира. В том числе и отечественной. Ну и немного изучал лингвистическую основу коммуникации, в простонародье называемую «феня». Ну так вот - «вставать на лыжи» - это в старом варианте — становится пассивным гомосексуалистом. Чего-то мне кажется, что это не лучшая альтернатива курению..... Лучше уж курите :-)
Пойдем дальше и опять обратим свой пламенный взор на группу «Фабрика» Была такая у них песТня: «Мы такие разные». Крайне странная композиция, но больше всего меня удивлял припев с 45 секунды:
Всегда хотелось узнать - «загорело-красные» - это девчонки сильно сгорели, так? Или просто в краску вляпались. Да и вообще они все-таки загорелые — или красные? Хотя конечно, может быть они все индианки из племени Сиу.... Во всяком случае, это многое объясняет :-)
У этой же группы есть и другая композиция, как никакая иная подходящая под рамки нашей темы. Но в ней двусмысленность осознанная, и автор специально делает на ней акцент, дабы об этой, довольно посредственной, песне заговорили. Собственно на 1.19:
Могу сказать, что не тому, видимо, не тому....:-)
Продолжим и обратим внимание на одного из «любимейших» моих персонажей отечественной сцены, непонятно что, для кого и зачем там делающего. У Николая Баскова полно «прекрасных» песен, наполненных отсутствием здравого смысла и взаимоисключающими параграфами, но мне хочется остановиться на одной из них, точнее на припеве. Вот на этом (кстати — клип полон любви обожания соратникам по сцене):
Отличная песТня, Николай! Отличная....но для Малави. В крайнем случае для Уганды. Вот там бы она была очень в тему. Как говориться, «на всю стану такой один».
Вам может показаться, что только современная эстрада наполнена подобными казусами — а вот в старое доброе время такого не было ни разу. Да было — было... И не такое. Про нежное «заимствование» я уже частично писал вот тут вот:http://id77.livejournal.com/310168.html. Но и двусмысленности было полно. Вот, к примеру (на 40 секунде):
Когда Валерий Леонтьев предлагает кого-то полюбить, я уже немного напрягаюсь... А когда еще и быстро-быстро, то приходит в голову мысль, что в этом случае рояль гораздо удобнее пианино, да и то, только если пианист — женского пола :-))
Ну а закончить сегодняшний пост хочу композицией еще одного моего «любимца» Юрия «30летнасценасоднимальбомом» Антонова. Первый куплет меня просто покорил:
Я думаю, что это вполне может стать гимном «Аль-Каиды» :-))) Из -за последней строчки первого куплета
На этом сегодня все.
Продолжение следует...
Приятного времени суток!
|
</> |