Веймарский треугольник займется Украиной?

Раньше поляки не очень-то и заботились о мобилизации усилий партнеров по ЕС для поддержки собственных усилий в отношении Украины, выступая от ее лица своеобразным «адвокатом» в европейском сообществе. Французы и немцы (две другие стороны Веймарского треугольника), скорее сталкивались с польскими инициативами, рассчитанными на то, чтобы вовлечь украинцев в европейские структуры.
Не секрет, что польские инициативы разбивались как волны о камень нежелания западных партнеров Варшавы даже говорить о возможном членстве Киева в ЕС. Они отказывались в принципе называть дату начала интеграционной процедуры. А во времена Ющенко президентом Украина всплывала даже информация об определенных усилиях немцев и французов, предлагавшимися ими для того, чтобы остановить ретивого президента Украины от подачи заявки на вступление в ЕС. Европейцы не хотели ставить себя в неудобную позицию, отказывая своему «другу Вите» в его невинном желании остаться в истории Украины настоящим евроинтегратором.
Теперь ситуация поменялась. Поляки явно сбросили «обороты» своей дипломатической активности и готовы отказаться от той адвокатской мантии, которую возложили на себя еще во времена президента Квасьневского. Теперь они явно готовы к выработке совместной, с друзьями по геометрической фигуре, изначально компромиссной позиции по Украине. Для начала Щетина предложил министрам иностранных дел «треугольника» совершить совместный визит в Украину и провести консультации с властями для определения позиции сторон.
Правда, в заявлении польского министра прозвучал и еще один, обращающий на себя мотив, - поляки готовы не только по-новому взглянуть на решение украинской проблемы, но надежным и постоянным партнером немцев и французов в других проблемных регионах востока и юга Европы и, даже, Ближнего Востока. В этом случае мелькнуло даже ощущение какого-то торга, предложенного Варшавой – мол, мы беремся вместе решать проблемы Восточной Европы, а вы нас допускаете в качестве партнеров к решению вопросов на Ближнем Востоке и Северной Африке.
Что ж – обмен явно выгодный для Варшавы. Если он состоится, то это определенно повысит ее внутриевропейский статус. Но вот что же будет с Украиной, так резко порвавшей с Россией и разочаровавшей Польшу? Видят ли в Киеве опасности, которые вытекают из того, что страна оказалась в новой ситуации, контуры которой будут проступать уже в ближайшие месяцы.
|
</> |