Вьетнамом мобилизованные и призванные. Мустанг с газотурбинным двигателем.
strangernn — 13.05.2012
Cavalier turbo mustang III (
кликабельно)
Эпоха "конфликтов малой интенсивности",
начавшаяся сразу после окончания Второй Мировой поставила перед
военной авиацией задачи, которые оказались в противоречии с
тенденциями развития авиационной техники. В то время, как самолеты
учились летать все "быстрее, выше, сильнее" - оказалось, что
наземные цели, особенно хорошо замаскированные и обнаруживаемые
только с небольших расстояний - могучие реактивные самолеты просто
не успевают атаковать. К тому моменту, как пилот разглядит цель и
успеет осознать что видит - уже поздно, пролетел мимо.
Вертолеты едва вышли из детского возраста, и как носители оружия
делали только первые неуверенные шаги, а воевать надо. Поэтому
логичным решением стал призыв из запаса старых добрых винтовых
самолетов, которые гарантировано умели хорошо работать по наземным
целям. Вторая Мировая доказала.
еще один ракурс (
кликабельно)
Разумеется, одним из первых попал под призыв
как бы не самый "летучий" истребитель Второй Мировой, американский
P51 Мустанг. Тем более, что и опыт использования в качестве
истребителя-бомбардировщика у него имелся вполне успешный.. Первые
опыты показали, что "в самый раз", по несколько десятков машин
купили Сальвадор и Индонезия, - но по состоянию на конец 50-х -
начало 60-х военных уже не очень устраивала грузоподъемность
самолета, обстрел джунглей требовал боекомплекта посолиднее. Но
резервы планера в части грузоподъемности были исчерпаны, поэтому
конструкторам компании Cavalier Aircraft Corp пришлось искать
нетрадиционные пути решения вопроса.
Вид сбоку, хорошо виден шнобель (
кликабельно)
Решение было найдено простое и красивое: если
нельзя увеличить грузоподъемность крыльев - то надо облегчить
самолет. Как? А очень просто.К 1968 году, когда до этого дошло дело
- уже имелись нормально освоенные промышленностью турбовинтовые
двигатели. Они, как раз, отличались тем, что при равной мощности с
поршневыми весили гораздо меньше. Вот именно двигатель
Rolls-Royce RB.53 Dart и поставили. При той же
мощности на валу в 1800 лошадок - он высвободил еще несколько сот
килограммов для бомбовой нагрузки. Правда, возникла небольшая
проблема: нарушилась продольная центровка самолета. Пришлось
изготовить специальный длинный нос, вывесить мотор на удлиненное
плечо относительно центра приложения подъемной силы - и все стало
хорошо.
Получился вполне современный штурмовик, единственным практическим
ограничением стал только ресурс планера, - к семидесятым самые
молодые Мустанги перевалили за четверть века.
Cavalier turbo mustang III в полете (
кликабельно)
Возможно, именно это - а возможно и очевидные
уже перспективы завершения войны во Вьетнаме - привели к тому, что
в 1971 году компания Cavalier Aircraft Corp приказала долго жить.
Однако, идеи ее основателя и главного конструктора не пропали,
Дэвид Линдсей принимал участие в создании
Piper PA-48 Enforcer, высшей ступени модернизации
Мустанга - тоже с турбовинтовым двигателем, но уже в 2450л.с.
Однако, - создатели винтовых штурмовиков нового поколения опередили
свое время, в 70-80-х такие самолеты оказались невостребованными
великими державами, собирающимися вцепиться друг в друга. А до
новой эпохи локальных войн оставалось еще два десятилетия...