Ветхий Завет и христианство
demian123 — 02.11.2025
Мне показалось важным вынести этот диалог под моим постом в
отдельную запись, под заголовком:
Ветхий Завет и христианство
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=pfbid02kQx87GufA3W3xZzUYe62QgNDMyKp9jGJntReZAjzqm2XjMPtEYL6ep5pYmbAdvkYl&id=1428200371
Sergei Korkushko:
Boris Kleyn если спросить народонаселение рф насчет библии, то они
очень удивятся, что ветхий завет не имеет отношения к христианству
по происхождению. но думаю, что вы в курсе)
Демьян Фаншель:
Ветхий Завет - ещё как имеет отношение к христианству! Вы
серьёзно?) Уже не говоря о параллельных местах - компиляциях во
всех Евангелиях из Ветхого Завета. Прочтите, хотя бы, начало
Евангелия от Матфея - там вся генеалогия, изложенная именно в
Ветхом Завете. Да и никто из действующих лиц 33-го года н.э., даже
никто из апостолов - да и сам основатель христианства - не знали
Нового Завета, не знали Евангелий. Сам Ешуа-Христос - не знал. Он
знал - причём, очень хорошо - только Ветхий Завет (настолько
хорошо, что ученики почтительно звали его Равви - то есть: раввин)!
Основатель Христианства был глубоко проникнут Ветхим заветом: "Не
думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить
пришёл Я, но исполнить." (Евангелие от Матфея 5:17). Он с детства
был полностью погружён в религию предков, обрезан, как и всякий
еврейский младенец, "разверзающий ложесна", согласно завету отцов,
т.е. Ветхому Завету, на восьмой день от рождения (см. Евангелии от
Луки). Это, между прочим, официальный церковный праздник: Обрезания
Господня. Который мы стыдливо называем "Новым годом". Вы не
задумывались: почему Новый год всегда - на восьмой день после
Рождества? И почему "н.э." - наша эра - начинается не с Рождества
основателя христианства, а со дня его обрезания в Храме (в
синагоге)? Христианское летоисчисление начинается не со дня
рождения учителя основателя, а со дня ветхозаветного обряда
Обрезания Его. И т.д., и т.п., и пр., и пр. Ветхий Завет - ещё как
имеет отношение к христианству! Самое, что ни на есть, ядро, базис
христианства. А вот единственную инновацию, практикуемую
основателем (не носившему, в отличие от струсившего Шимона (он же
Кифа, он же Пётр) оружия) - новую этику - привить христианскому
человечеству так и не удалось. Так оно и осталось
ветхозаветным.(
Sergei Korkushko:
да, конечно имеет отношение. я в том смысле, что многим
православным в рф не известно происхождение ветхого завета, они его
считают христианской книгой по происхождению, не иудейской. и я с
таким представлением далеко не раз сталкивался. до 2014
Демьян Фаншель:
С той только поправкой, что он и есть - иудейская христианская
книга.) Т.е. - входит в корпус основных книг всех христианских
конфессий.
Sergei Korkushko:
и в религиеведческом аспекте я абсолютно с вами согласен) я -
повторюсь - говорил о бытовом восприятии москвоправославных
Sergei Korkushko
разумеется. христианство в современном изводе во многом не
совпадает с оригинальной версией, мягко говоря
Демьян Фаншель:
Ну, по-писанному - совпадает. Хотя, мы знакомимся в переводе, -
возможны "лост ин транслейшн", огрехи в переводах, например, из-за
нумерации псалмов (из-за которой, в т.ч., в религиозной резне убита
значительная часть населения Европы). Но, если опустить мелкие
огрехи Иеронима и последователей, в основном, на письме -
"совпадает с оригинальной версией". А вот что не совпадает на мой,
нерелигиозный взгляд, с оригинальной версией - полное отсутствие
практикующих новую, новозаветную христианскую этику - с самого
начала! Были редкие попытки у редких малохольных пацифистов и
непротивленцев (хотел, было, тут привести в пример Махатму Ганди,
но он, увы, не был христианином)). Уже тогда, в самом начале, когда
струсивший Пётр устыдился, выхватил свой "не-мир-но-меч" и отсёк
какому-то подневольному рабу ухо - и закончилось применение
христианской морали в оригинальной версии их учителя. Неживучей
оказалась, противоприродной. Противной нашей противной человеческой
природе. На том новая, христианская этика в оригинальной упаковке и
приказала долго жить.(
Sergei Korkushko
я в принципе скептически отношусь к современному христианству,
поскольку понимаю, что оно далеко от того, что могло быть
проповедовано Иешуа. А что в действительности он проповедовал - мы
не знаем или только догадываемся. А то, что выдали нагора после
Никейского собора и позже - ну это очевидная компиляция из многих
того времени вероучений адаптированных для масс того времени,
которым были понятны этические, ритуальные и прочие стандарты того
времени. Хорошо это или плохо - я хз) мне лично ближе зуб за зуб,
например) но, возвращаясь к началу разговора, существуют
современные христиане, которые абсолютно убеждены, что Ветхий завет
- это книга происходящая от христиан, а не сборник иудейских
историй - в разной степени поучительных - о том откуда и как пошел
народ иудейский, как жил, что творил и где и когда ему по пути
встречался б-г в каком обличии
Демьян Фаншель
Да и я тоже - за этику "зуб за зуб", а иногда и - "сторицею". Всё
остальное нежизнеспособно и ведёт к смерти народа. Но вот оба
Завета - с моей, нерелигиозной точки зрения - действительно
"сборник иудейских историй". Тут "сломанные часы два раза в день
показывают точное время".) Четвероевангелия написаны иудеями,
учениками раввина-реформатора Ешуа/Христа, об исключительно
"иудейских историях", происходящих во время римской оккупации 30-х
годов. Ну, примерно, как ухилянт и перебежчик, впоследствии римский
гражданин Иосиф Флавий написал свои "Иудейские войны" и "Иудейские
древности", - которые определённо можно отнести к античной
литературе Древнего Рима, а можно - и тоже точно - назвать
"сборником ийдейских историй". И то, и то будет правдой. (Как в
анекдоте: "И ты, женщина, права - и ты права.".)
Sergei Korkushko
достаточно одного эпизода - казнь Христа. Судя по евангелиям,
виноваты евреи, хотя евреи под Римом не имели права на смертные
приговоры и распятие - именно римский вариант казни. И вот как-то
после этого совсем не верится, что евангелия дошли в оригинальном
виде до массового потребителя, а не в римской редакции) вполне
возможно, что Павел с соратниками там что-то подмутил)
Автор
Демьян Фаншель
С, считавшейся позорным распятием (ибо римских граждан, даже
еврейской национальности, не распинали - казнили попроще) всё
именно так. Кроме одного дополнения. По праздничным для местного
населения дням оккупанты разрешали помиловать одного, на выбор, из
группы приговорённых к смерти. Ну вот, по решению общины, был
помилован тогда не еретик Ешуа, говоря по-современному, оскорбивший
чувства верующих правильно, а - классово близкий бандюган. Ну а
дальше - "гибнет хор". Вполне себе античная трагедия - кратко
описанная в Евангелиях. Вполне себе еврейские разборки - на фоне
фашистской оккупации. Казнь раввина, пацифиста-успокоителя из своих
- на фоне растущего народного гнева против захватчиков. Слегка
повернув призму - угол зрения - такой романище можно
написать!..
Sergei Korkushko
насчет евангелий, все-таки, нет никакой достоверной информации
насчет авторства. может апостолы, а может коллектив авторов) и кто
они были - вообще хз. из первых христиан - судя по датировке, но
чего-то больше наверняка, по-моему, сказать нельзя
Демьян Фаншель
Мало того: клетки печени, например, меняются очень быстро - где-то,
кажется, за полгода. Остальные - медленней, но не важно... Если мы
встретим, скажем, через года два разлуки человека - это будет уже
не наш прежний знакомец. Это будет уже совсем другое существо -
состоящее из совсем других клеток. Воистину - из того, что оно
съело за эти два года. Более того: если взглянуть ещё глубже: мы не
знаем - кого мы видели два года назад. Ибо, согласно принципу
неопределённости Гейзенберга, определить одновременно все
"реквизиты", состояния любого кванта, любой элементарной частицы
одновременно невозможно. Т.е. - всё существующее, в корне, в основе
своей - волнообразно, зыбко, неопределённо. В т.ч. и наш знакомец -
ещё до того, как он сменил все клетки. А уж - после... И! И в то же
время - несмотря на все эти неопределённости - мы его узнаём,
опознаём и приветствуем. Хотя - мы не можем утверждать: а
существовал ли он и вправду два года назад. Нет ни одного учёного,
способного смотаться назад, вернуться и подтвердить: прошлое и
вправду существовало. Или - не существовало - и всё это "прошлое"
лишь сон всего человеческого муравейника . Или только - мой сон.
Или - сон Будды, сидящего под деревом. Есть даже такое произведение
античного философа Горгия: "О несуществующем, или о природе". И
куды бечь, и что делать? Но вот появилась дельная подсказка - в
относительно новые времена другой философ, неокантианец Файхингер
изобрёл методу "Как если бы". Т.е., по его мнению, даже если мы не
уверены, что прошлое, сущее и пр. не существует - включая данное
нам в ощущениях, прошедшее время, историю, Евангелия, их авторство
и пр., и удостоверится в этом нет никакой возможности - нам следует
держаться принципа "как если бы" - как если бы всё это
существовало. Призвав, например, в помощь математику - с её
абстрактными, не существующими цифрами, строгими законами -
зиждющимися на зыбких, ненадёжных, частично развенчанных
аксиомах... Но это мы далеко ушли от Евангелий и их авторства. Надо
бы мне, как если бы - вечернюю дозу-спиритуозу подуменьшить. И
вести праведную жизнь.)
|
|
</> |
Сравнение энергозатрат при добыче разных монет
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ
Нарядная и довольная
Китайская пословица, помогающая сохранить душевное спокойствие
Интересный результат Арт Базеля
Новый интересный фильм 2025 года
и рассказы
О метаболизме и ожирении.
Долгожданная встреча с каменными истуканами Рапа-Нуи (острова Пасхи).

