Вести с полей
auvasilev — 08.12.2023Просто два никак не связанных между собой факта из вчерашней и сегодняшней сводки новостей по поводу событий в секторе Газы. Без лишних комментариев, выводов и попыток морализаторства.
Несколько дней назад один из читателей сослался на информацию одной мутной как бы журналистки с экс-советскими корнями, что израильская авиация по ошибке нанесла удар по собственной военной колонне, в результате чего множество убитых и раненых. Я тогда не стал особо реагировать, ограничившись замечанием, что это полная чушь. На что мне последовало разъяснение, мол, то, что об этом не было официальной информации, ничего не значит, поскольку военная цензура свирепствует и держит население в полном неведении.
Так вот, должен доложить, что сейчас израильская военная цензура действительно работает очень жестко. Например, кроме боевых действий в секторе Газы ведутся определенные очень крупные инженерно-строительные работы. И ежедневно туда заезжает большое количество гражданских грузовиков с материалами и техникой из Израиля. Официально их шоферам запрещено делать во время поездок какие-либо снимки. Но мало кто может удержаться и в какой-то момент и в сети, и даже в некоторых СМИ начали распространяться фотографии с мест проведения работ и в принципе иллюстрирующие положение в секторе. И цензура довольно строго всех предупредила. Что пока просто за факт фотографирования сажать не будут, но если это приведет к утечке какой-то важной секретной информации, то виновным мало не покажется. Так что лучше перед публикациями проконсультироваться с цензором и получить разрешение. Причем сделали это настолько убедительно, что неподцензурная фотоинформация мгновенно и полностью прекратилась.
И я могу привести ещё множество примеров этой самой цензурной свирепости. Но есть одна (возможно и не одна, но я тут не эксперт, говорю только о том, что конкретно знаю) вещь, в отношении которой цензура абсолютно бессильна. Несмотря на то, что именно в этой области она очень внимательно и четко работает. Это сообщения о жертвах среди военнослужащих. Публикация данных о них разрешена исключительно с разрешения военной цензуры. Однако тут дело отнюдь не в попытке что-то скрыть. Просто существует очень жесткий, предельно подробно прописанный и неукоснительно исполняемый порядок, где решающее слово остается за семьей погибшего. Я подробно тут распространяться не стану, но одно из основных условий, пока родственники не будут оповещены и не дадут своего согласия, цензура запрещает любую информацию.
И ещё. Скрыть чью-либо гибель в армии от окружающих невозможно. А военнослужащие никаким образом не блокированы от общества в плане распространения информации. И если просочиться хоть единственный факт о попытке скрыть чью-то гибель, то назавтра Нетаньяху вместе со всем правительством у власти не будет.
И вот сегодня: «Вертолет ВВС ЦАХАЛа по ошибке атаковал здание в Газе, в котором находились израильские военнослужащие. Информацию об этом разрешила к публикации армейская пресс-служба, отмечая, что один из бойцов погиб. По просьбе семьи солдата, который уже похоронен, личные данные не публикуются».
И второе. Есть такой человек, Гади Айзенкот, имя которого мало кому известно за рубежом, но в Израиле осень многим, если не каждому. Он начинал с самых низов, много воевал, дослужился до поста Начальника Генштаба, года четыре назад вышел в запас и с тех пор занимался много чем, от преподавательской и благотворительной до политической деятельности. Стал депутатом Кнессета от одной и оппозиционных партий. Но авторитет его как военачальника был столь высок, что после начала войны, когда Нетаньяху и Ганц объявили о формировании правительство национального единства, так называемого «узкого военного кабинета», то третьим туда был приглашен именно Айзенкот.
Короче, ну, вы поняли. Самая что ни на есть элита и государства, и армии. Так вот. Вчера его двадцатипятилетний младший сын, как я понимаю, отнюдь не профессиональный военный, но в свое время прошедший срочную службу и теперь пошедший воевать как резервист фельдшером десантной бригады, погиб в бою.
И, поскольку, как известно, трусливая израильская армия воюет исключительно с женщинами и детьми в Газе, то, похоже, они и убили Галя Меира Айзенкота.
|
</> |