Весна, однако... | Елена Хохлачева

А небо.. Небо вы видели? Оно в этом году было зеленого цвета от пыльцы - никогда ничего подобного раньше не видела. Выхожу, смотрю - ба, оно зеленое! И даже облака снизу подсвечиваются зеленым.Ну, - радостно соображаю, - Апокалипсис на подходе! Все, как обещали. - А потом оказалось, что это никакой не Апокалипсис, а обыкновенная пыльца. Значит, конец Света снова переносится на неопределенный период. Ждем-с.
Каждую весну во мне гудят и закипают мои крестьянские гены - хочется копаться в земле, разминать ее руками, ощущать ее прохладу, вдыхать ее аромат. Я покупаю землю, цветы и саженцы - сажаю и пересаживаю по пять раз из одного горшка в другой, разговариваю с цветами, мурлычу под нос песенки, которые сочиняю тут же на ходу. Карлос Кастанеда (которого я параллельно штудирую) описывает, как Дон Хуан учил его тому же - разговаривать с цветами и петь магические песни. Карлос сопротивлялся, считал это занятие сущей глупостью и странным чудачеством выжившего из ума старого индейца. А я вот теперь читаю и никак не могу понять - что же тут сложного, не понятного и уж тем более, глупого? Разве кто-то не знает, что растения - это живые существа, которые как и люди реагируют на внешние раздражители. Между человеком и растением как и между людьми может существовать полнейшая несовместимость, НО, если посыпать под их корешки азота, калия и фосфора в нужной пропорции, а потом спеть магическую мантру, с ним (с растением) вполне можно договориться, и возможно, оно даже расцветет и подарит вам много радости.
Отец на день рождения подарил мне немного денег. Теперь я звоню ему и торжественно докладываю о том, каким образом я их трачу. В магазин завезли свеженькие бонсаи (недорого - 1500 руб.) - я купила себе одно деревце. Оно - просто прелесть! Ах, вы бы только видели эти тоненькие веточки с миниатюрными почками, раскрывающимися через несколько дней маленькими зелеными листиками.
Моя радость была бы абсолютной, если бы не это мерзкое, серое, пушистое жЫвотное, носящее "редкое" имя Мурзик. Оно (животное) положило свой глаз (а точнее, зуб) на мое крохотное, нежное деревце и выжидает той минуты, когда сможет остаться с ним один на один. Каждый вечер я устраиваю вокруг деревца оборонительные сооружения и каждое утро собираю с пола то, что от них осталось. Смысл оборонительных сооружений - отпугнуть. Выглядит это примерно так: оно (животное) прыгает ночью на тумбочку с деревцем и попадает в западню - вместе с сооружениями, выстроенными для него, с диким грохотом падает на пол и в ужасе отступает. Линия обороны - только одна и у кота (это, конечно же, он!) пока не хватает мозгов понять, что после ее разрушения путь к деревцу становится открытым. Пока не хватает. Но эволюция не стоит на месте - когда-нибудь он непременно все поймет и обхитрит меня. Напряжение растет, война с Мурзиком приобретает затяжной характер. Впрочем, это не мешает ему по-прежнему нежно и предано любить меня. Я тоже его люблю, поэтому в следующий свой поход в магазин куплю ему травы для котов - пусть пополняет недостаток витаминов.
Этим летом мне предстоит еще одна война - посложнее. Я объявила этот год годом борьбы с сорняками на своем дачном участке. Сорняки у меня знатные - в человеческий рост и одними только песнями их не пронять, и с ними не договориться. Тут поможет только напалм. План уничтожения уже разработан - ядохимикаты досталвены к "линии фронта". Если верить все тому же Дону Хуану, сорняки непременно отомстят мне за то зло, которое я им причиню. Впрочем, возможно, кохозники уничтожат меня раньше - применение гербецидов в деревне не приветствуется и это, определенно, проблема гораздо более серьезная, чем месть одуванчиков и осота.
Если кто не знает, менталитет деревенских граждан мало изменился с тех времен, когда Куприн писал свою "Олесю". С того самого дня, когда они узнают, что я применяла на участке ядохимикаты, я стану виноватой во всех их бедах и неприятностях. Издохнет ли корова, заболеет ли ребенок, погибнет ли урожай - во всем буду виновата я. И не потому что применила гербецид, а потому что я - чужая. Чужая - не в том смысле, что пришлая, а в том смысле, что думаю и поступаю не так, как принято у них. Не помню - был ли у Дона Хуана совет на этот случай? - еще не прочла книжку Кастанеды до конца.
Вот так и проходят мои будни - в обществе Кастанеды, Дона Хуана, растений и кота. Кастанеда пришел к Дону Хуану за ИНФОРМАЦИЕЙ о растениях, а ушел человеком ЗНАНИЯ. Как знать, может и моя борьба с сорняками и домашним котом закончится Просветлением. Надежды, во всяком случае, я не теряю.
|
</> |