Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
elika — 29.04.2024 Теги: РязановФильм «Забытая мелодия для флейты» мог стать последним
для Эльдара Рязанова, ведь его съёмки стали для режиссёра настоящим
испытанием. Как, впрочем, и для актёра Леонида Филатова. Мать
артиста вообще называла эту роль фатальной…
Основой
сценария фильма послужила пьеса «Аморальная история», которую
Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали ещё в 1976 году, но в те
годы её не согласился ставить ни один театр – сатира на советских
чиновников казалась слишком острой. Тогда же Рязанов написал и
слова к песне, которая позже вошла в фильм и начиналась с таких
строк: «Мы не пашем, не сеем, не строим. Мы гордимся
общественным строем. Мы бумажные важные люди. Мы и были, и есть мы,
и будем». И только в эпоху перестройки режиссёру наконец-то
разрешили экранизировать эту пьесу. Правда, и потом, когда фильм
уже запустили в производство, Рязанов оставался сценарием недоволен
и писал в своих дневниках: «Создалось ощущение, что
он [сценарий] не очень-то хорош и устаревает на глазах... Несмотря
на то что "Флейта" была утверждена начальством, я сам никак не мог
её утвердить и одобрить...»
В итоге история переписывалась несколько раз, многое поменялось — в
частности, Николай Филимонов превратился в Леонида.
В главной роли
Рязанов изначально видел только Леонида Филатова, но на тот момент
актёр был занят на съёмках другого фильма. Режиссёр согласился
ждать столько, сколько потребуется. Сам Филатов тоже был в этом
заинтересован – он загорелся идеей сыграть роль чиновника от
искусства, ведь полностью разделял отношение Рязанова к
бюрократам: «Я бы, честно говоря,
высылал бюрократов в специальные резервации – пусть недалеко от
городов, пусть с семьями, чтобы они там занимались общественно
полезным трудом. Именно полезным…», – говорил актёр в одном из
интервью того периода.
А чтобы не терять времени в ожидании Филатова, режиссёр решил
начать со съёмок натуры: «Пока, чтобы
использовать лето, решили снять три эпизода с Тамбовским хором, где
Лёня не занят, – вспоминал потом Эльдар Александрович. –
Первая съёмка – на авианосце "Киев" в Североморске… Потом
полетели в Алма-Ату... Там снимали эпизод, как "тамбовские" девушки
поют чабанам. Каждый день ездили в горы на высоту три с лишним
километра».
В процессе съёмок
этих сцен режиссёр выполнил свою «обязательную программу»: как и во
всех своих фильмах, нашёл мини-роль для себя. На сей раз
постановщик перевоплотился в мужчину, разглядывающего в подзорную
трубу красоток из Тамбовского хора. А поскольку один из
перечисленных эпизодов снимали в Казахстане, в горах, то Рязанову
каждый день вместе со съёмочной группой, как уже было сказано,
нужно было подниматься на внушительную высоту. Резкие перепады
атмосферного давления и здоровые люди переносят плохо, а для
слабого здоровья режиссёра они и вовсе оказалось фатальными. Он и
сам знал, что это ему аукнется: «Большой перепад давления, и за
это скоро наступит для меня расплата». В результате у Рязанова
случился микроинсульт, из-за которого он оглох на одно ухо –
атрофировался ушной нерв. Режиссёра положили в больницу и
категорически запретили любые физические нагрузки. Но отказываться
от задуманного было не в его характере: «Передо мной встала
дилемма: или отменять картину и заняться здоровьем, или же всё-таки
попробовать сделать ленту». Словом, Рязанов решил снимать,
причём параллельно он работал над документальной лентой о Владимире
Высоцком. И одному Богу известно, как он справился с такой
нагрузкой.
Когда же Филатов
наконец освободился, Рязанов решил не терять времени и приступить к
основным съёмкам. Правда, на тот момент он ещё находился в
больнице. Режиссёр рассказывал: «Особенность первого
месяца съёмок заключалась в том, что я лежал в больнице. Помещался
я там в трёхместной палате. Из двух моих соседей по палате один
после тяжёлой операции всё время ночами стонал, а другой был
могучий храпун. Так что ночевать в палате я не мог, ибо был обречён
на бессонницу. Поэтому я ездил спать домой. В шесть часов утра я
вставал, завтракал, брился и на машине приезжал в больницу. Без
десяти восемь я уже лежал в своей койке, переодетый в больничное, с
таким видом, будто я провёл в палате всю ночь. Начинался врачебный
обход, уколы, процедуры. Около десяти часов я быстро переодевался,
бежал вниз к машине и ехал на съёмку. Там я, преодолевая
недомогание и слабость, орал, репетировал, гонял массовку, снимал и
около семи вечера возвращался в больницу…»
При этом по субботам и воскресеньям режиссёр отправлялся на другие
съёмки, как вы уже знаете, – о Владимире Высоцком.
И Рязанов ни разу
не пожалел о том, что ради съёмок этой картины рисковал собственным
здоровьем. Леонид Филатов оправдал все его ожидания и даже во
многом их превзошёл. О работе с актёром режиссёр писал так: «У
нас с Лёней было единомыслие. Не было разногласий, споров, ссор.
Мне нравилось, как он работает: человек очень точный,
дисциплинированный. Лёня удивительно техничен». А Филатов в
свою очередь признавался, что пошёл к Рязанову «по любви», и
что «работать с ним безумно легко и весело».
Эльдар Рязанов на съёмочной площадке с Александром
Панкратовым-Чёрным и Татьяной Догилевой). Фото: Валентин Мастюков
(ТАСС) →
Родные же
отговаривали Филатова от съёмок в этом фильме – во-первых, он не
щадил себя и работал в бешеном ритме, не делая пауз между своими
проектами, а во-вторых, мать актёра опасалась за его здоровье из-за
суеверий, достаточно распространённых в актёрской среде до сих пор:
считается, что нельзя играть собственную смерть, дабы не навлечь на
себя несчастья. Филатов же к таким суевериям относился очень
скептически и без раздумий согласился на роль героя, который
переживал в фильме состояние клинической смерти после сердечного
приступа и оказывался в «тоннеле мёртвых». По этому поводу актёр говорил так: «Мама считает, что ролью
Филимонова в «Забытой мелодии для флейты» я накликал себе беду,
Говорит, что, когда доходит до последней части, где мой герой
переживает клиническую смерть, сразу выключает телевизор. К этому
моменту у неё уже слёзы на глазах и самочувствие становится плохим.
Но я считаю, что ничего не накликал. Это моя судьба. Я убеждён, что
жизнь справедлива ко всему. Если Бог даёт такие испытания, значит,
так надо. А вообще, у артистов есть такая байка, что когда много
играешь собственную смерть, в особенности в кино, то все беды
минуют. Я в кино умирал раз пятнадцать. А снимая фильм "Свобода или
смерть", просто расстрелял себя в Париже. Считаю, что всё это
глупые суеверия».
Но, увы, эти игры
со смертью всё же имели роковые последствия. Филатов был
трудоголиком и никогда не находил времени, чтобы заняться своим
здоровьем. Он жил на износ, снимаясь в нескольких фильмах
одновременно, параллельно играя в театре и выступая с концертами. В
начале 1990-х актёр перенёс инсульт, после чего друзья и близкие
уговаривали его сделать наконец-то паузу в работе. «Но я пропускал всё это
мимо ушей. Чепуха, считал. Сейчас понимаю, что судьба меня
предупреждала: сделай паузу, переведи дух… Но предупреждение судьбы
я проигнорировал», – позже признавался актёр.
А затем у Филатова обнаружили почечную недостаточность, провели
операцию по пересадке донорской почки, но и после этого он
продолжал работать – вёл на телевидении передачу «Чтобы помнили».
Осенью 2003 года Леонид Филатов скончался на 57-м году жизни. В
1986 году, как раз в период работы над «Забытой мелодией для
флейты», Леонид Филатов написал стихи, которые сейчас кажутся
просто пророческими:
О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг.
Другие вон живут, не спешны и подробны.
А я живу – мосты, вокзалы, ипподромы.
Промахивая так, что только свист в ушах.
О не лети так, жизнь, уже мне много лет.
Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой.
Не мне, так хоть ему, бедняге, посочувствуй.
Ведь у него, поди, и курева то нет.
О не лети так, жизнь, мне важен и пустяк.
Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу.
И пусть я никогда спектакля не увижу,
Зато я буду знать, что был такой спектакль.
О не лети так, жизнь, я от ветров рябой.
Мне нужно этот мир как следует запомнить.
А если повезёт, то даже и заполнить,
Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.
О не лети так, жизнь, на миг хоть, задержись.
Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай.
Пусть будет всё – тюрьма, болезнь, несчастный случай.
Я всё перенесу, но не лети так, жизнь.
И ещё, пожалуй,
какое бы количество актуальных и злободневных реприз не звучит в
этой картине, она остаётся прежде всего тем, чем были и есть и
другие лучшие работы Эльдара Рязанова, то есть историей о любви.
Именно благодаря тому, что в центре внимания здесь находятся
идеально прописанные и блестяще сыгранные отношения мужчины (уже
упомянутый чиновник Филимонов в исполнении Филатова) и женщины
(медсестра Лида, роль которой исполнила Татьяна Догилева),
картина и осталась в зрительской памяти, а не затерялась в океане
другой талантливой кинопродукции.
Это был седьмой выпуск
моей "Весенней лИСтКУССТВенницы".
Подробнее про рубрику "лИСтКУССТвенница" читайте здесь.
Получается, доцент кафедры Украинского языка Ирина Фарион забрала с собой в могилу секрет правильного названия вертолета по-украински? --- Кстати, фамилия Фарион произошла от аббревиатуры Харан - Хатан Раби Нахум или Раби Нахман (зять раби Нахума или раби Нахмана). Очевидно, предок ...
Из интервью заместителя начальника управления боевой подготовки ЦВО: – На мой взгляд, основной опыт приобретался в ходе различных учений и особенно при проведении внезапных проверок боеготовности. Наиболее крупная из них прошла в июне под руководством начальника Генерального штаба Воо ...
Думаю, это лошади. Видимо, он их разводит. Иногда дарит друзьям – на днях подарил товарищу Ким Чен Ыну 24 лошади породы орловский рысак. Пишут, это уже вторая партия – до этого он подарил товарищу Ыну табун из тридцати лошадей. «Это стало очередным признаком растущей близости между ...
В центре Питера открылась интересная фотостудия с оригинальным интерьером. Интерьер студии выполнен в классическом стиле, с антикварной мебелью XVII-XIX вв. Фотостудия Классика находится она на 3-ем этаже бывших царских конюшен, в уютном помещении ...
Министерство обороны РФ и другие силовые структуры закупят более сотни легких транспортных самолетов Ил-112В. Об этом заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». «Общий парк самолетов с учетом ...