Весеннее

топ 100 блогов photohelp_ru25.03.2011
Иногда жизнь подкидывает очень неприятные сюрпризы. Вот, например, завтра я должен был читать лекцию финалистам эпсоновского конкурса по разделу "Натюрморт", который я судил. Хороший такой 5-часовой мастеркласс... И вот я лежу дома, с температурой за 38 и без голоса - 5 минут разговора и я в ауте. :( Неделя подготовки впустую и огромные проблемы для школы. Что тут скажешь.

Но спать я все равно не могу вечером, поэтому чтобы чем-то заняться я решил попереводить, чтобы хоть какая-то польза от этого боления была.


Недавно друг Коля кинул в меня вот такой ссылкой: http://www.luminous-landscape.com/columns/composition_top_15.shtml . Я почитал-почитал, подумал-подумал и перевел на русский с некоторыми комментариями (мои комментарии на сером поле).

15 Thoughts on Composition

by Alain Briot

Пятнадцать мыслей о композиции.
Алан Бриот


1) Композиция - способ видеть точнее всего.

Это определение, данное композиции Эдвардом Уэстоном. И до сих пор это мое самое любимое определение композиции.
Согласен, согласен. Я бы даже сказал, то композиция - это способ сделать в максимальной степени понятной вашу идею и ваши чувства.
2) Композиция - это не просто распихивание объектов по кадру

- композиция также требует управления цветом, контрастом и светом
- композиция включает в себя конвертацию RAW и пост-процессинг в фотошопе
Пять изобразительных инструментов: линия, форма, цвет, фактура, свет. Каждым из них можно в той или иной степени управлять на любом этапе работы над изображением - пока речь не идет о документальной фотографии, и в особенности о репортаже. Там, конечно, все не так радужно.
3) Цель композиции - показать в кадре ваше видение и ваш эмоциональный отклик на объект съемки/сюжет

- цель композиции как в арт-фотографии, так и в декоративно-прикладной фотографии отнюдь не состоит в том, чтобы создать документально-точное изображение
- также она не состоит в том, чтобы создать технически-идеальный снимок
- цель состоит в том, чтобы создать изображение превосходное, как в смысле экспрессии так и в смысле техники
угу, необходимо только подчеркнуть, что великолепная техника - это техника, которую определяет творческая задача, техника великолепная для этой задачи, а не " все знают, что: резко - значит круто, вылеты недопустимы, фотография с зерном - дерьмо".
4) То, что фиксирует камера - объективное свидетельство. То, что видит и чувствует автор - абсолютно субъективное утверждение.

- осознайте, что вы испытываете, глядя на сцену/вид перед собой
- запишите эти эмоции на бумагу или диктофон
- используйте свет/контраст/композицию и кадрирование для того, чтобы воспроизвести эти эмоции на изображении
- работайте над этим как на съемке, так и во время обработки
камера объективна?! КАМЕРА объективна? камера ОБЪЕКТИВНА?! ну.. ээ… нет. Там столько искажений - как по геометрии, так и по цвет/свету/жинамике, что считать ее объективным инструментом просто смешно. Камера объективно все искажает - правда при прочих равных всегда делает это одинаково, и в этом смысле она, конечно, не субъективна. А вот идея с формулировкой мне нравится - надо будет прогрузить этим студентов.
5) В первую очередь думайте о свете

- фотография хороша лишь настолько, насколько хорош свет, с которым вы ее делаете
- объект важен не настолько, насколько свет, который его освещает
- самый лучший объект в плохом, невыразительном освещении никогда не позволит сделать сильную фотографию
уф… ммм… нуу… как бы… нет. Не согласен. К Уиткину, Саудеку, руффу и прочим подобного рода авторам это утверждение применить сложно, хотя они и принадлежат к области той самой арт-фотографии. Если же говорить о декоративно-прикладной фотографии, дяденька прав однозначно - только если исключить портрет :) .
6) Используйте отношение объект-фон

- найдите отличный объект и расположите его на отличном фоне
- убедитесь, что ваш объект занимает в кадре достаточно места
Тут только надо подумать, что есть объект и что значит "достаточно". Одинокий крохотный воздушный шарик на фоне небоскреба - это как соотносится с выссказаным утверждением? Да очень просто - объект тут не шарик, а одиночество - и занимает оно весь кадр. :) Шарик - так, малая часть символа объекта.
7) Противопоставляйте!

- людям свойственно думать и видеть в терминах контрастов и противопоставлений
- так что на противопоставление можно твердо рассчитывать
- вот несколько примеров противопоставления: статичный/движущийся, молодой/старый, маленький/большой, естественный/созданный
О контрастах хорошо написал Йоханесс Иттен в первой своей книжке. Очень рекомендую внимательно поизучать эту тему.
8) Работа над композицией не имеет никакого отношения к переделке того, что кто-то уже сделал до вас

- если вам вот прямо приспичило получить такое же изображение - купите открытку или книжку, которая вам так понравилась
- вы - это вы, а не кто-то другой, так что вы не сможете сделать такую же как этот самый "кто-то другой" картинку
- вы просто потеряете время на таких попытках
- вместо этого начните прямо сейчас создавать свои собственные изображения
С одной стороны - согласен. С другой это все применимо только к сложившемуся автору. На этапе обучения вот это самое копирование и повторение не просто желательно, а необходимо. Но надо очень четко делить учебные задания и творчество - и не смешивать их ни в коем случае.
9) Быть вдохновленным кем-то и переделывать чью-то работу - совершенно разные вещи

- конечно, вас может вдохновлять работа других фотографов
- нас всех вдохновляли и вдохновляют работы других авторов
- это "встроенный" в искусство процесс
А также музыка, кино, книги, кухня, секс и прочее. И вообще, инспирейшн и последующий рисерч - наше все! Вот кусочек о Брессоне: "В течение семи лет молодой человек обучался в ателье художника Андре Лота, а в 1929 году посещал лекции по живописи в Кембриджском университете. Немалому научил Картье-Брессона и кинематограф: по собственным словам фотографа, фильмы, которые он смотрел в это время (ранние картины Дэвида Гриффита, Брисе, фильмы Эриха Штрохайма, «Хищник», «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, «Жанна’д’Арк» Карла Дрейера) «учили его видеть»".
Взято отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/3596880/quotes/.
10) Никакое количество техники не заменит вдохновения

- камеры и прочее оборудование - техника
- вдохновение - часть творчества
- они существуют в разных плоскостях
- достижение узнаваемого стиля в арт- или декоративно-приладной фотографии требует творческой основы, не только технической
да. да. да. а еще техник может быть слишком много - настолько много, что снимать уже не хочется.
11) Люди, а не камеры компонуют изображения

- хотя камера, конечно, нужна
- тем не менее, камера не может сама закомпоновать картинку, как не может сама собой управлять машина
пока да. :)
12) "Правильное" - это то, что работает, пока мы говорим об арт- или декоративно-приладной фотографии

- в искусстве нет такой штуки, как "Другая правильная штука"
- что такое искусство? это вопрос, на который есть масса ответов.
- но, тем не менее, свой ответ на этот вопрос у нас должен быть
- и мы вынуждены будем не соглашаться с мнением других, ведь искусство многолико
И это основная причина, по которой так плохо идет развитие фотографии как искусства в России, а сетевые форумы - в принципе лучший яд для искусства. Потому как с одной стороны, мы привыкли, что есть однозначно правильное и неправильное видение и мнение (спасибо родному соцреализму), а с другой - в сети слишком много зрителей. Это как толпа зрителей в мастерской у художника, половина из которых сами подрисовывают, и в процессе работы над изображением они все, не стесняясь высказывают свое мнение и дают советы, как надо. Причем каждый, понятное дело, считает всех остальных уродами. И много такой художник напишет?
13) "Прямой" отпечаток в арт- или декоративно-приладной фотографии - абсолютный миф

- все отпечатки в арт-фотографии сильно отличаются от информации, попавшей на сеньор
- работа надо композицией снимка, которую вы начали при съемке, продолжается при обработке
- все это достигается посредством улучшения/оптимизации кадра потому как цвет, контраст, рамка, формат снимка и т.п. - тоже часть композиции
О да. Даже контактный отпечаток 8х10 требует нескольких итерраций с локальным высветлением и притенением. А уж любое увеличение… это бесконечно много ретуши. Посмотрите на Брессоновского велосипедиста (http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/789/57789248_CartierBressonHyeres.jpg) - вас не удивляет, что именно за фигурой велосипедиста камень чуть светлее, за счет чего его контур оказывается более контрастным и отношение объект/фон конкретизируется? нет? а поизучайте внимательно работы Юджина Смита, или почитайте книжку по печати Адамса - и потом внимательно посмотрите на его отпечатки. Вы увидите очень, очень много ретуши и пост-обработки. Так что говорить о прямой печати не приходилось никогда… Почему вдруг о ней надо говорить сейчас?
14) Самый "правильный" цвет - это тот цвет, который наиболее выразителен

- нет такой вещи, как "правильный" баланс белого в арт- или декоративно-приладной фотографии
- причина этого в том, что цвет - один из способов передать ваши эмоции
- поэтому "правильный" баланс белого у двух фотографов, снимающих один и тот же сюжет, будет разным
да. И совершенно не важно, когда вы этот цвет создаете - когда накручиваете градиентный цветной фильтр на форматную камеру, или когда оттеняете картинку цветным градиентом в лайтруме.
15) Лучшие композиции - это те композиции, которые вы не видели, пока сами их не создали

- повторить/воссоздать композицию, которую вы видели раньше довольно легко
- создать новую, оригинальную композицию, такую с которой вы не встречались раньше - трудно
- причина этого в том, что вам нужно из хаоса создать свой, новый порядок, как говорил Эллиот Портер
И снова - да, только если мы говорим о процессе творчества, а не о процессе обучения.


Вот такая вот получилась история.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть у нашего дорогого Владимир Владимировича одна нехорошая черта: он не любит советскую власть. А еще он явно испытывает ревность к безусловным успехам СССР, которые он всё время стремится принизить или даже унизить, рассказывая свои байки про галоши и анекдоты про электричку, ...
Когда будете читать про успехи нашего автопрома в Европе, вспомните этот пост. Нет, “Жигули” там изредка встречаются, особенно в глуши. В одной из таких провинций и обнаружили заброшенный салон “Лада”, где до сих пор стоят несколько десятков машин. Вот это находка! 1 Автосалон ...
Знаете, дорогие читатели, что самое странное? Когда мы обсуждали дерзкие традиции многоженства в мусульманской Иордании, мне вспомнился дядя Ваня. Мой личный дядя Ваня, проживший, казалось бы, все 55 скромных лет своей сдержанной аcкетичной чиновничьей жизни ни много ни мало на Рязанщине ...
Умные и неангажированные люди, к тому же, не страдающие интернет-зависимостью, с уверенностью сказали, что Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди сказал не о том, что не надо возмущаться бездарной политикой власти, а о том, что, даже ...
06.08.2016 года состоялся ежегодный чемпионат по воркауту "Street Workout Tuapse-2016" на городском пляже. Для участия во всех дисциплинах зарегистрировалось более 50 человек. В Чемпионате присутствовало большое количество спортсменов и зрителей, соревнования привлекли особое ...