Веселые демоны внутри

топ 100 блогов Привет!13.04.2011

Я люблю Англию. Я люблю этот нависающий над полем план ведущей камеры, я люблю это колебание цветов, красно-синее при постоянном участии белого, люблю рыжину, люблю болельщицкие пуза, эту особую ноту шумового фона трибун, я люблю общую для тренеров техническую зону... Наши б подрались, спалетти со спалеттями. Они регулярно делают вид, что вот ещё немного – и подерутся; а в самом энергичном, в самом агрессивном по имиджу, по стилю, по истории, по вековой английской истории – в самом агрессивном чемпионате Вселенной техническая зона общая, и никто ни с кем не дерется. Я люблю Англию. 

И желаю ей всякого успеха. Потому что успех в моих ушах и успех на картинке моего телевизора может быть достигнут всяко, но английская нота в нем – это почти гарантия. Правь, Англия! Британия – вот с ней... чёрт с ней. А ты, Англия, давай, правь! 

Кто бы что ни говорил, а было время – Англия была европейским гегемоном

Но меня давно преследует чувство, что с английским футболом постепенно происходит упадок. Я не говорю о доходах, я не говорю о мировой экспансии, я говорю пока что только об ощущениях. Кто бы что ни говорил, а было время – Англия была европейским гегемоном. На моей современной памяти таких гегемоний было две – вот эта английская и итальянская девяностых. Предыдущую английскую я толком не застал. Мы все её не особенно застали, мы о ней читали, а тут смотрим. Разница! 

Упадок итальянцев лично для меня начался и усугубился в тот момент, когда меня начало преследовать чувство особого рода. Когда непроизвольно, без предубеждения, просто вот стало – что я смотрю, в сущности, один и тот же матч. Меняются команды, вчера суббота, сегодня воскресенье, цвета рябят – но игра примерно та же. Нет, конечно, есть разница – играют топ-игроки или нет. Но если все матчи как один матч, то эпизоды с участием топ-игроков – как более интенсивные эпизоды в сравнении с остальными. Перепады темпа, в общем. 

Когда-то давно мы сделали шутку в «ФК», больше философскую, чем смешную: в канун миланского дерби взяли киношные сюжеты из истории Италии, от Спартака до уж не помню чего. Там Спартак (гладиатор, охолоните) обнимал любимую и говорил: «Дорогая, Интер забил». 

Драмы нет. Это как соотношение большого кино и сериала

Сравнивали счёт лет через семьсот. 

Конечно, я говорю об ощущениях. Всё это крайне субъективно. Но я так всегда; если вы раньше не обращали внимание – учтите. 

Вот эта игра, МЮ – Челси... Разве вы неправильно бы себе ее представили, если бы просто узнали счёт? Да я уверен. Более-менее близко к тексту. Все легенды работают в лоб: вот Фернандо Торрес, который опять не забил, красивый такой – а не забил; выходит вроде как неправедно (или неочевидно) задвинутый Дрогба, пашет, месит кого плечом, кого коленом, и его гол – и тут Пак Джи Сун, Вот так пак! 

Пак вот. Это очень приятное изображение. Я вам честно скажу: я ни секунды не жалею, что посмотрел эту игру, огромное удовольствие, гарантированное. 

Но драмы нет. Это как соотношение большого кино и сериала. Актеры могут быть прекрасные, сценарии сейчас пишут офигенные для сериалов, лучшие силы задействованы... Разница в одном: в «Ромео и Джульетте» следующая серия просто не предусмотрена. А если предусмотрена – значит, никого не убьют, так, зашибли понарошку. Нет ощущения потери. Драмы – нет, один драматизм. 

Англичане экспортируют и продают вовсе не идею футбола; они продают свои эмоции, свой темперамент

Я не знаю, откуда это берется. Игроки себя и друг друга точно не щадят. Они и в Италии не щадили друг друга. Клубы уже падали итальянские, гегемония была утрачена безвозвратно, а три великих тренера все ещё работали, и сборная становилась чемпионом. Ну, другая история. Только ощущение бесконечности и ненастоящести и роднит. Может, оно неправдиво? Ну... Признаю тогда. Я-то чем рискую. Я опасением делюсь. 

У Италии и Англии вообще мало общего. Англия веками вела экспансию; Италия старалась хоть как-то собраться в державу. Тупик и кризис итальянской идеи развития футбольной игры, уперевшись в исчерпанность (а это всех ждет) определенной игровой философии, стал консервом и деградировал. Англичане экспортируют и продают вовсе не идею футбола; они продают свои эмоции, свой темперамент, они так когда-то захватили мир. 

Я с детства, что вы хотите, помню эту ноту в интершуме стадиона. 

Но она не гарантия. Она – феномен музыкальный. Я её и в «Рози О′Грэди» слышал, вот только закрылось место, а нового с подобной харизмой я и не представляю. Нота – это нота. 

А футбол – это футбол. Любой матч Челси – МЮ можно смотреть с любого места, в любом направлении, в любой последовательности. Это перестало быть драмой, в этом угасла неповторимость, это наркотик, как компьютерная игра. 

И нет за ней больше мира во всем его многообразии. А есть только монитор с веселыми демонами внутри. 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Общество сходит с ума - врача-трансплантолога уволили, а он бы спас малышку. Но уволили его за использование неразрешенного препарата без согласования. Будь вы врачом, для спасения жизней детей тоже делали бы все? Тем не менее, общество кипит. Якобы долгое ожидание операции по ...
К козлу Фрэнку уже относишься к нежностью. Он как будто местный сумасшедший дурачек почти юродивый : бесполезный, но не вредный и беззлобный. Лезет ко всем-не избавишься, ничего не соображает, но иногда выдает что-то очень смешное или даже мудрое. Люблю читать переписки людей с ...
А вы бывали когда-нибудь в дюнах? Я почему-то раньше думала, что дюны только в пустынях, но это не так. Дело в том, что сейчас я живу вблизи песчаного пляжа, который расположен именно в дюнах, входящих в состав природного заповедника, а потому давно хотела вам их показать. На самом деле, д ...
Я собираюсь участвовать в нескольких круглых столах во время своей поездки в Россию. Так что мне интересно мнение реальных людей - статистику я знаю - насколько там на сегодняшний день принято растить свои кадры или больше переманивать чужие? ...
Это грустная, очень грустная сказка, поэтому не спешите ее читать, если вы не любите грустные сказки. Andrew Wyeth, Wind from the Sea, 1947  Натале, если она меня помнит Когда мне исполнилось шестнадцать лет, моя мать пришла в часовню Святой Девы, сжимая в ...