Вернулись с семинара
goodween — 30.10.2010 Вчера поздно вечером вернулся с семинара Steve McCurry. Было классно! :)))Несколько интересных фактов о Стиве
- Снимает на цифровой Никон, использует по сути всего один объектив - зум 24-70f/2.8. В очень редких случаях снимает на полтинник. Признался, что никогда не снимает на телевик и на ширик
- На пленку сейчас не снимает вообще. Считает, что цифровая технология на данный момент уже превзошла пленочную
- К его камере снизу приделана рукоятка, за которую камеру можно держать наподобия эскимо на палочке. Это удобно, потому что Стив - левша. Камеру он держит за ручку правой рукой, а спуск нажимает левой. Выглядит это очень забавно
- Снимает в режиме "P". В редких случаях использует "M". Приоритет диафрагмы не использует вообще. Даже при съемке портретов.
- Не боится высоких чувствительностей и никогда не использует вспышку. Во время нашей фотосессии, скажем, на его камере все время было выставлено ISO1000 (это днем).
- Считает, что фотошоп применим исключительно только для цифровой "печати" снимков (доводки светов, теней, цветового и светового баланса). Не одобряет применение эффектов, клонирование и другое редактивание. По его мнению, такие операции допустимы в арт-фотографии, но ни в коем случае не в фотографии репортажной, которая нацелена на передачу реальных событий в том виде, как они происходили и ценна прежде всего именно этим
- Большинство его самых известных снимков не подвергались никакому кадрированию. Хотя он не против этой операции и даже говорит, что иногда при съемке специально оставляет немного места "для маневра"
- Фактически все его любимые фотографы - те, кто снимают в ч.б. О работающих в цвете отзывается прохладно.
- Всегда знает, что за историю он хочет получить на финальном кадре. Поэтому, заняв нужную позицию, он может часами дожидаться, пока все не сложится именно так, как он хочет. И сделать при этом хоть тысячу дублей, которые он потом не удаляет (его архив, по его признанию - миллион фотографий)
- Если он видит, что для съемки того или иного сюжета тень должна располагаться так-то и так-то, он ждет нужного времени и приходит в эту точку в расчетное время.
- Если Стив заметил интересную "модель" на улице, идущую куда-то, он может приследовать ее очень долго, все время делая дубли. А если модель очень понравилась, то в конце может предложить ей попозировать для формального портрета.
- Считает, что самое важное для фотографа - постоянная и упорная практика. 8 часов каждый день. Только тогда можно говорить о каком-либо прогрессе.
- Фактически все снимки, сделанные им, были выполненны на заданиях журналов и фотоагенств. Он фактически ничего не снимает "для себя"
- Знаменитый портрет афганской девочки был сделан им в классе одной из школ, где несколько девочек (включая эту) занимались с преподавателем. Перед съемкой Стив спросил разрешения у преподавателя поснимать его учениц.
- Считает, что фотография должна передавать эмоции и неважно, какими средствами фотограф это достиг. Если простой портет в лоб, скажем, работает на все 100% - прекрасно!
- По мнению Стива, съемка сама по себе должна приносить удовольствие - неважно, делается она по заданию или для себя. Только в этом случае результаты вас не разочаруют.
- Фотограф не должен смущаться снимать людей или иные сюжеты. Если фотограф смутился и отступил, то потом он может очень долго (а порой и всю жизнь) жалеть об этом. Всегда лучше преодолевать смущение всеми доступными средствами.
- Любит стиль Питера Джоела Уиткина и встречался с ним пару раз. Говорит, что в жизни он выглядит весьма обычно и прозаично.
- Рассказывал, что ему очень понравился фильм "Враг у ворот" и рекомендовал его посмотреть :)
|
</> |