ВЕРХНИЙ АНАДЫРЬ. (Сплав. День одинадцатый.)
strelec_new — 10.11.2012Утро встречает хорошей погодой. Жаль покидать уютную избушку, поставленую охотником и местным лесничим из Чуванского, Александром Балуевым, но река зовёт...
Потому, прибравшись, сжигаю в печке образовавшийся мусор, и отправляюсь дальше. Прежде чем выйти в основную протоку, оборачиваюсь, прощаясь с избушкой, с благодарностью к её хозяину. Кроме "фамильного" названия, эту избушку называют здесь еще "красненькой"...
А впереди простор, в обрамлении зелени леса и багрянца сопок.
Радуют глаз первые березки на берегах.
Дровяные завалы, о сучья которых можно легко распороть лодку, вынуждают быть бдительным.
На одном из плёсов догоняет моторная лодка, с еще двумя охотниками из Маркова. Плывём рядом, беседуем. На предыдущем плёсе, на косе, они обнаружили убитого кем-то медведя. А, я проплыл и не заметил. Замеряют скорость течения по навигатору. На плёсе переходящем в перекат, она семь километров в час.
Когда моторную лодку пора направлять в слив переката, прощаемся. Когда доберусь до Марково, приглашают заходить в гости.
А над рекой всё чаще появляются белохвостые орланы. Похоже, это неплохое место для фотоохоты на них. Скорее всего, она здесь была бы и проще, и эффективнее, и дешевле, чем в одном из Камчатских завповедников.
Лес на берегах становится всё гуще и выше, а плёсы все шире. Плыву, то используя основную струю, то спрямляя путь на изгибах.
Ближе к вечеру, доплываю до гидропоста "Новый Еропол".
Раньше здесь было село, затем метеостанция, теперь так.
Когда пара собак встречает меня приветственным лаем, из летней кухни, в виде чума, выходит девушка пекущая там блины. Вид у неё удивлёный. Говорит, что обычно, собаки предупреждают о лодке идущей по реке задолго, едва заслышав моторку.
- Ну, извините, я без мотора...
Приглашает пить чай в дом.
Надя из Ламутского, подруга одного из работающих здесь парней Парни сейчас на охоте. Один из них сын хозяина избушки, в которой я ночевал накануне. Здесь Надя уже полгода. Скучно, надоело... Следующей весной со своим другом, они собираются в отпуск в Владивосток.
На территорию поста частенько забредают медведи. Рассказывает, что года четыре назад под окном, у которого мы сейчас пьём чай, прошёл "на север" белый медведь. Больше его здесь не видели.
Шучу, что, наверное, занесённый со льдами на Тихоокеанское побережье, он возвращался домой, напрямик, по компасу.
Рассчитывал здесь заночевать, но в отсутствии хозяев, при одной девчонке, это выглядело бы не очень. Потому, благодарю за чай, и собираюсь плыть дальше. Километров двадцать ниже, должна быть еще одна избушка. Хорошо-бы дойти до неё до темноты.
Сидя на корточках на откосе берега, девушка не скрывает, что завидует моему плаванию. С улыбкой киваю на лодку, что мол место еще есть. Улыбаясь в ответ, Надя вздыхает, а мне надо поспешать, до темноты еще час-полтора.
Несколькими километрами ниже, причаливаю к берегу, "поправить причёску".. На песке отмели свежие следы медведя. Чуть поднимаюсь по откосу и вижу медведя высунувшегося из кустарника. Заметив меня, он вскачь летит ко мне..
- Стоять!
Медведь тормозит и, встав на задние лапы всматривается.
- Я тебе что, - олень?
Убедившись, что перед ним точно не олень, медведь скрывается в кустарнике. А я, тем временем, уже допятился потихоньку до лодки, с лежащим в ней ружьем.
- Фу, напугал чертяка...
До сумерек, избушка так и не обнаружилась. Проскакав на прижиме на высоких, почти метровых, волнах, решаю больше не рисковать и, останавливаюсь на ночлег на ближайшей косе. У вынесенного на отмель ствола тополя, разжигаю большой костёр, ужинаю.
Крупных камней на которых можно было-бы растянуть палатку здесь нет, потому, забираюсь в неё, вместе с спальным мешком, так. Ружье и перцовый балончик, привычно располагаются рядом. Из за облаков выплывает, ярко освещая округу, луна. Почти полнолуние.
Ну и ладно...