Венлорды
rodline — 11.07.2023 Лос-Анджелес — В тени горы Голливуд, рядом со студийными площадками и рекой Лос-Анджелес, расположен один из самых быстрорастущих районов города.Форест Лоун Драйв, предназначенный для открытого пространства и коммерческого использования, в наши дни почти полностью занят жильём.
Vanlords (вэнлорды/владельцы фургонов) - это недавно придуманный термин для обозначения людей, которые сдают фургоны в аренду отчаявшимся семьям. В Чатсуорте, на Форест-Лоун и в Лос-Анджелесе многие дома на колесах сдаются в аренду. Люди платят за то, чтобы в них жить.
«Я плачу всего 400 долларов в месяц, потому что это был друг моего друга», — сказала Лорна, которая говорит, что работает полный рабочий день медицинской помощницей на дому. «Ты знаешь, многие люди платят намного больше».
Я уже неоднократно обсуждал вопрос о дополнительных жилых помещениях (ADU), поскольку они рекламируются как новый способ заставить людей снимать жильё на постоянной основе.
Рекламируются даже микродома, которые представляют собой не более чем сарай с водопроводом. Поскольку решение жилищного кризиса противоречит планам Великой перезагрузки, люди прибегают к отчаянным мерам. Граждане спят на улице или в фургонах.
"Вэнлорды", как называет их член городского совета Лос-Анджелеса Трейси Парк, обычно покупают фургоны на аукционе, а затем либо перегоняют, либо буксируют их в нужное место". Такие сделки не совсем законны, но они становятся все более популярными, поскольку у людей нет альтернативы доступному жилью.
Часто они паркуются незаконно, подключаются к несанкционированным электросетям и находятся на «Диком Западе» арендных соглашений, где нет ни защиты арендодателя, ни защиты арендатора.
“Часто владельцы транспортного средства не знают имени человека, у которого оно арендовано, у них нет достоверной контактной информации, многие из этих транспортных средств не зарегистрированы, они не застрахованы должным образом”, — говорит Парк.
Не все автофургоны подключены к водопроводу и по закону они не могут быть подключены к электрической сети. В фургонах нет возможности воспользоваться туалетом. Некоторые жильцы пользуются спортзалами, членами которых они являются.
Другие используют свое воображение. По словам Парка, в его офис поступают видеозаписи, на которых люди сбрасывают отходы в ливневые стоки.
Тем не менее экономика, лежащая в основе этого бизнеса, весьма прочна. Существует целая сеть «хозяев фургонов» и претендентов, желающих назвать четыре стены на колесах своим домом.
Грег Уильям уже почти десять лет покупает и сдает в аренду автофургоны людям, не имеющим жилья.
В беседе с ABC7 Уильям рассказал, что сейчас у него их 15, они разбросаны по городу и он берет за них от 600 до 800 долларов в месяц.
«Я работаю с ними и почти всегда использую скользящую шкалу, так что в основном я пытаюсь понять, что вы можете себе позволить», — сказал Уильям, который находит большинство арендаторов на Craigslist, Airbnb или через сарафанное радио.
Он рассказал ABC7, что каждый фургон стоит от 2 000 до 5 000 долларов, а его обслуживание требует примерно 200-400 долларов в месяц. По его оценкам, он получает прибыль от 2 000 до 8 000 долл. в месяц.
Этот разрыв объясняется несогласованностью арендных платежей, поскольку договор аренды не имеет юридической силы.
Прежде всего, Уильям считает себя защитником бездомных, несмотря на то, что он также наживается на них.
Он рассказал ABC7, что когда-то сам был бездомным.
«Всё, что нужно в жизни — это пара вещей, чтобы сбить вас с ног. Я буду рядом, чтобы помочь», — сказал Уильям. «Поэтому, исходя только из этого принципа, я считаю, что то, что я делаю, — это правильно».
...
Лорна больше не ищет жилье, поскольку не считает себя бездомной.
|
</> |