ВЕЛОПОХОД ПО СЕВЕРУ ИЗРАИЛЯ. Иллюстрированное приложение.
lucas_v_leyden — 31.12.2021
Текст здесь.Выгрузка в Кирьят-Шмоне. Отдал машину, прикрепил сумки, наполнил фляги (пустые бутылки видны рядом с передним колесом, но я сейчас их уберу) и покатил. Как бывает при начале долгой поездки, настроение скорее неуютное - не забыл ли чего? Не подведет ли техника или собственный организм?

Ближайшие окрестности - единственное место, где зимой в Израиле можно наблюдать снег (век бы его, впрочем, не видать). Вдали белеет гора Хермон, на которой вот-вот начнется катание на горных лыжах.

Красивые и почти сплошь возделанные холмы. На горизонте - немирный Ливан.

Единственный спуск на дороге от Кирьят-Шмоны до Метулы; все остальное время прешь вверх. Вдали уже видна Метула.

До города осталось уже немного:

Прекрасные пейзажи.

Там обещают красивый водопад, но я с самого начала решил особо не отклоняться, да и не факт, что туда можно проехать на велике:

Возделано примерно все, до чего можно дотянуться - при этом явно работающих поливалок не видно: думаю, что к плодовым деревьям подают воду понизу, а поля ждут зимних дождей.

Начинается Метула: устал уже как собака (400 вертикальных метров по жаре с загрузкой, еще бы), а пока еду от цели, а не к ней.

Все, формально уже в городе - разворачиваюсь.

И безостановочно еду километров 30-35, после чего присаживаюсь на автобусной остановке передохнуть и прикинуть, где ночевать.

Жизнь неожиданно вносит коррективы - пробой колеса и минус тридцать минут ходового времени:

Ну и ладно. Сворачиваю в Рош-Пину. Здесь даже есть велодорожки! Вообще в смысле велосипедной инфраструктуры Израиля лидирует, наверное, Тель-Авив. В Иерусалиме велодорожка по сути одна, но совершенно выдающаяся - она проложена вместо старого железнодорожного пути и ведет, слегка прерываясь и повиливая, почти от самого центра до Библейского зоопарка, откуда уже системой проселков и тихих асфальтов можно уехать куда угодно. Но вот чтобы подобраться к ней, приходится слегка потолкаться с грузовиками и автобусами. Впрочем, я отвлекся.

Добираюсь до условно разрешенного места, прицепляю байк к деревцам:

И разбиваю палатку:

Рассвет над Рош-Пиной:

Навигатор, чтобы избавить от остатков сна, сразу завел в какую-то сусанинскую грунтовку:

Питьевой фонтанчик - прекрасная штука! Иногда бывает объединен с собачье-кошачьей поилкой. Тут я наполнил все свои фляги и весело покатил дальше по пустым улицам:

Отличная особенность здешних шоссе (начиная с двух полос в каждом направлении) - техническая асфальтовая обочина, по которой запрещено ездить машинам и разрешено нам:

Красивые и в основном безлюдные холмы:

Некоторые из них, впрочем, густо облеплены домами:

Смотровая площадка для созерцания.

Вот оттуда я приехал - довольно выматывающий подъем:

Места весьма обжитые - и, чем ближе к морю, тем больше будет населенных пунктов.

Отметка 110 километров до Тель-Авива внушает приятные чувства, а зря - это кратчайший путь по 6-му шоссе, на которое нам нельзя, хотя выглядит оно точно так же (а машин там может и поменьше). А мне придется объезжать большим кругом.

Распахан каждый клочок плодородной почвы:

По моим подсчетам это последняя гряда перед морем - до него километров сорок по прямой:

Противное место - из-за мнимых дорожных работ обочина ликвидирована, ехать приходится вместе с машинами. Жара, подъем, выхлопные газы, гудение - и тут пробивает колесо. Перелезаю через бетонные надолбы и приступаю к ремонту.

Решил ночевать в Зихрон-Яакове: от трассы туда сплошной подъем, но у меня забронирован номер в гостинице, так что можно не торопиться. Можно даже посидеть на лавочке.

Распряжка, как говорил Лесков.

Пешая прогулка по главной улице.

В Зихрон-Яакове я был в прошлом году, так что специально фотографировать не останавливаюсь: на четыре часа заказана машина в Тель-Авиве, а ехать километров восемьдесят - вроде бы ерунда, но опыт предыдущих дней учит не расслабляться. На секунду фотографирую, кажется, Падрес-Хану - один из милейших одно-двухэтажных городков, которые то и дело встречаются в этой части страны (многоэтажные идут следующей линией, вдоль берега моря).

Вот это уже совсем другое дело! Шоссе разрешенное, плоское, ехать совсем чуть. И был я тут сто раз:

На горизонте уже берег (отсюда невидный), а перед ним громоздятся домищи Хадеры.

Впереди ремонт дороги и пробки. Навигатор настойчиво советует объездной путь. Время есть. "Дай, - думаю, - сверну".

Идиллия! Эвкалипты (что указывает нам на то, что скорее всего раньше тут были адские болота)! Поля!

Лесные коровы с умными мордами!

Если бы не эвкалипты - была бы совершенная Новгородская область:

Мемориальный лес памяти жертв Варшавской депортации и лавочки для пикников:

Но тут дорога делается подозрительно песчаной:

Прямо сказать - очень песчаной.

Невыносимо песчаной:

Наконец перебираюсь через последнюю траншею:

И выезжаю снова на шоссе. "Брента, рыжая речонка".

Где-то там в мутных водах рассекают гигантские черепахи.

Заправка водой, соком и кофе.

И вновь продолжается бой! Опять съезжаю с шоссе и углубляюсь в хитросплетение тропинок.

Еду по раздолбанному асфальту между каких-то полезных порослей и скоростной железной дорогой.

Шаг вправо - шаг влево не благословляется.

Каждый русский ребенок нашего поколения обязательно делал две вещи: пытался лизнуть топор на морозе зимой и мучительно вынимал из рук кривые колючки от плодов опунции. Объезжаю ее стороной, подозревая, что такое подлое растение может и колесо пробить.

Арык.

Опять проклятый песок, но ехать пока можно. Из окон поезда смотрят небось с интересом.

Озерцо. Рядом чувак самозабвенно удит рыбу.

Мне надо следить за тем, чтобы не слишком извозиться в грязи - мало ли что на уме у ребят из прокатной конторы (перевозку собак они, например, запрещают), так что через лужи, которые встречаются все чаще, иду пешком.

Чувствуется близость промзоны:

Уворачиваясь от грузовиков и проклиная навигатор, еду дальше:

Роща хурмы.

Опять! Но здесь песок отчего-то мокрый и, следовательно, проезжаемый.

Стеснительный сторож прячется среди палет.

Неожиданно начинается городок:

Проезжаю насквозь всю населенку и наконец паркуюсь у дальнего пляжа Герцлии. Впрочем, особенно рассиживаться уже некогда.

Из Герцлии в Тель-Авив идет (естественно, помимо превосходного шоссе) техническая, но вполне проезжая грунтовка:

За этим забором море, но берег тут высокий и его на всякий случай огородили. Впрочем, в заборе понаделаны дырки.

Тель-Авивская велодорожка. Она идет километров десять до Яффо и совсем немного дальше в сторону Бат-Яма. С нее я, вероятно, начну следующий участок пути.

Деревянная набережная:

Яффо. Приехали.

Вид вдоль набережной. Сейчас поеду забирать машину.

Пересаживаюсь с двух колес на четыре - и домой.
Значение растяжки и мобильности в силовом тренинге
С Карой не забалуешь
Незнакомка на тротуаре
Блин клуб в Волгограде
Слово о лете, второе
Сполохи
Трамп что-то знал ...
Осенние виды Дворцового парка...11/30
Врагу не сдается наш гордый Варяг...

