Великое Ничто...

и не токмо в термоядерных сферах,

меня замечательно поправил:
"Проблема в том, что отечья аскетика,
от аз-буки и до ижица-омега
единственным средством от прелестной прелести
видит послушание.
Именно повиновение отцу духовенному
с отсеканием собственной и уже тем самым греховной,
что собственной, воли --
это и есть последний ответ отечьей духовенности
на роковые вопрошания серебряного веку.
Не розовозефирное сурожское "вслушивание в тишину"
или "слушание Другого", с неизменной отсылкою
к француженскому экзистенцьялизму,
а именно что бегство от свободы
с целью избавления от неминуемой при тоей свободе
ответственности, да и более того:
отказ от личного начала как самоцель.
Ибо рек авва Пимен:
"Наша воля есть медная стена между нами и Богом."
И, сколько ни разводи на трех философских водах
ученую модерницкую богословию,
никак не скрыть того факту,
что ренессансный гуманизм,
с его роттердамской апологией личностного начала,
и грекоправославная аскетика,
пересекаясь где-то своими третьестепенными перифереями,
в корнях своих диаметрально противоположны.
И аскетичья практика всегда была, есть и будет
в гуманистичьих глазах
жутким перформансом
расчеловеченья, развоплощения и деперсонализации.
Паки же и гуманизм в своих последних глубинах
для всякого, всерьез восприявшего поучения
Лествичника, аввы Дорофея и скитских отцов,
будет люциферьянской гордостию,
человекобожною прелестию
и, "на последней таинственной глубине личности",
сознательным и решительным богоборством."
http://kalakazo.livejournal.com/1044464.html?thread=13962224#t13963504
И именно на сем оселке -
меж европейским гуманизмом
и аскетно-православным "расчеловечением" -
и ломались в 90-х судьбы,
известных мне питерских неофиток.
На возрождении церковных стен,
особливо монастырских,
известное дело, людишек то никто не жалел,
и с ними никто и не нянчился:
"Конечно, в женской обители -
жизнь не сахарная.
Это московские барышни,
начитавшись Добротолюбия,
всё грезят "о лестнице Иаковлей",
о "слагании в сердце" имени Исусова,
о "умной молитве",
которой они посвятят оставшиеся годы
"юдоли земнаго плача".
А здесь - подённая работа на износ,
по шестнадцать часов без роздыху,
без выходных и проходных,
змамо ведь первая и единственная заповедь
монастырского жития:
послушание превыше всякого поста и молитвы!
Через год - два "послушанья" на коровнике,
от московской мечтательницы
остаются только глаза:
большие точно "с провалом в пустоту",
в великое и, ничего уже не артикулирующее, Ничто,
да ещё непроходящие уже никогда,
"цыпки" на вытруженных, венозных руках..."
http://kalakazo.livejournal.com/16458.html

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post8662713/
|
</> |