Великий Волшебник...

топ 100 блогов ru_f130.04.2011 Великий Волшебник...

Прошло ровно 17 лет со страшнейшего уик-енда современной «Формулы-1». Тогда, в далеком 1994 году с 29 апреля по 1 мая, всего за три дня, произошло несколько самых ужасных событий «Формулы-1».

Началось все еще в пятницу, когда бразильский пилот Джордана Рубенс Баррикелло на полном ходу врезался в стену и перевернулся несколько раз. Итогом стали перелом носа, ребер и сотрясение головного мозга. В тот момент очень многие вздохнули с облегчением – ведь друг пострадавшего, Айртон Сенна уже не единожды поднимал вопрос о безопасности гонок, об опасности для жизни, которую таит в себе Формула-1. Но, к счастью, в ту пятницу обошлось.

Но не обошлось в субботу, 30 апреля. Австрийский пилот молодой команды Симтек Роланд Ратценбергер, сам на тот момент проведший всего 2 гонки в Формуле-1, не справился с управлением в скоростном повороте, переднее антикрыло на его болиде оторвало и он как на санках въехал в стену на скорости за 300 км/ч. В этот момент нужно было видеть Айртона... Он, ни с кем ни о чем не говоря резко встал с места, развернулся и ушел... Что он делал после можно узнать из слов Сида Уоткинса, главного врача Ф-1: «Сенна всегда очень болезненно воспринимал травмы товарищей. И хотя на этот раз после аварии Рацци “Тозу” оцепили, он примчался на машине безопасности и прямо на трассе стал допытываться у меня о состоянии Роланда. Айртон был сильно взволнован и очень возбужден. Мы с Сенной были друзьями, и когда остались наедине, я посоветовал ему пропустить эту гонку. Учитывая то душевное состояние, в котором он тогда находился, это решение казалось мне самым разумным. “Правда, давай уйдем вместе, – предложил я ему. – Ты трехкратный чемпион мира, бесспорно самый быстрый гонщик на планете. Что еще ты хочешь доказать? Давай бросим все и займемся рыбалкой. Я не думаю, что риск стоит свеч”. Айртон помолчал, потом посмотрел на меня твердым, уже спокойным взглядом. “Сид, есть вещи, которые нам не подвластны. Я не могу уйти. Я должен продолжать”, – это были последние слова, которые он мне сказал.»

Какие мысли крутились в голове у Айртона в тот момент? Очень сложно об этом сказать, но догадаться не трудно, ведь именно он был главным борцом за безопасность гонок. Роланд скончался в больнице, но это было только начало...

Старт гран-при также ознаменовался неприятными событиями – на стартовой решетке заглох напарник Михаэля, финн из городка Эспо Юрки Ярвилехто, и в него на полном ходу влетел португальский новобранец Lotus Педро Лами. Всю трассу засыпало обломками, а часть из них попала на главную трибуну и стала причиной болезненных порезов среди зрителей, один из которых впал в кому.

На трассе появился пейс-кар. Через шесть кругов гонка была возобновлена. Буквально меньше чем через минуту после рестарта, в первом повороте трассы, ставшем печально известным Тамбурелло болид бразильского чемпиона мира, великого Волшебника проехал по прямой, ударился в отбойник и замер на глазах у ничего не подозревающих зрителей. В тот самый момент, когда гравий погасил инерцию Айртон Сенна уже был мертв – рычаг подвески, отломившийся от удара пробил забрало шлема и привел к черепно-мозговой травме, несовместимой с жизнью.

Очень много вопросов оставила эта авария – из-за чего Айртон не справился с управлением? Почему Уильямс всеми силами пытался(причем успешно) скрыть правду об аварии? Даже такой нелепый вопрос, как кто украл перчатки Сенны, до сих пор будоражит умы общественности. В свою очередь у многих возникают свои вопросы: что означала фраза, сказанная Айртоном Сиду Уоткинсу? Возможен простой ответ – Сенна нуждался в этой победе. Возможен более сложный, связанный с борьбой Айртона за безопасность пилотов. Но факт ясен – Сенна хотел жить, но он не хотел жить без гонок. Так что Айртон Сенна да Силва умер так, как и хотели бы многие – занимаясь любимым делом. Но он ушел рано....Слишком рано... Но я думаю, что многие уверены в том, что он продолжает заниматься любимым делом там, на небесах. И там ему лучше, ведь там не гибнут его друзья, не погибают пилоты.

А нам нужно от всей души поблагодарить Айртона за то, что за 17 лет в Формуле-1 не случилось ни одной трагедии. Повышение уровня безопасности сделало свое дело, но какой ценой. Так давайте скажем спасибо величайшему пилоту ХХ века за Роберта Кубицу, Фелипе Массу, Марка Уэббера и многих других... Спасибо....Мы помним и любим тебя, Волшебник.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас охранители всех мастей рядятся в левых, что бы под их личиной вести борьбу против левых. То есть теперь ситуация стала даже хуже, антикоммунисты притворяются, коммунистами, ...
...
Прогулялся сейчас вокруг Верхнего озера ( по немецкой терминологии Обертайх) . Погода у нас сейчас снежная, за бортом минус 8 градусов.  Что хотелось бы отметить .  Пешеходные дорожки не чистятся. Отсутствует малая механизация .  Фонари на тропинках работают не все. ...
Небольшая подборка фотографий, сделанных на испытательном аэродроме в Гостомеле (Киеве), на котором проводились испытания и доводка продукции ОКБ Антонова; сентябрь 1992-го года В кадр попали находившиеся на тот момент ан аэродроме самолёты Ан-22, Ан-72, Ан-74, Ан-124 и Ан-225 ...
Странное это явление – время. Вроде совсем недавно, всего-то три месяца назад, мы были в Сочи, а кажется, что отделяет нас от этого времени целая вечность… И уже задумываешься, а был ли мальчик? а точно ли мы там были? Но – фото! Вот они, они всё помнят и всё напомнят… 1. Каждое ут ...