Великий Крузенштерн.
soullaway — 27.12.2013 1Первый раз барк «Крузенштерн» я увидел по телевизору. Жил я тогда далеко от моря и переезжать никуда не собирался. Однако жизнь штука интересная. В общем, переехав в Балтийск, я много слышал про парусник, но увидеть его мне всё никак не удавалось. Представляете? Три года я только и слышал, что «Крузенштерн» снова к нам заходил, «Крузенштерн» был в Балтийске, «Крузенштерн» снова зайдет к нам.
Казалось бы, маленький город, а никак не удавалось мне попасть на парусник. И лишь в конце октября этого года всё совпало как нельзя лучше. Более того на корабль я ходил три дня подряд. Ну как не сходить, если он виден с моей работы?
2
3
Обычным военным кораблем меня теперь не удивишь. Доводилось бывать и по работе и просто так к кому-нибудь в гости захаживать. Не часто конечно, но доводилось. Тем и интереснее было сравнить парусник со всем остальным, что мне приходилось видеть. Трапы, спасательные круги это всё интересно, но удивить ими вряд ли кого-нибудь можно.
4
5
Мачты, вот, что самое важное в паруснике. В наши времена это редкость, хотя когда-то весь флот выглядел примерно так как «Крузенштерн». Нет, военным кораблем он никогда не был, но суть такая же. Сейчас, конечно же, он может передвигаться и не под парусами, благо пару двигателей в него запихнули, но ведь внешне выглядит офанарительно.
6
7
Конечно, корабль напичкан современным оборудованием, да и как без этого? Ведь 21 век на дворе. Учебное судно, совершило не одно кругосветное путешествие. Знали ли создатели в Германии в 1926 году, что так сложится судьба корабля? Ведь задумывался он как перевозчик грузов, чем несколько лет и занимался. Первое название, кстати, было «Падуя».
8
9
10
Спустя 20 лет после спуска на воду в 1946 году судно отошло во владение СССР и с тех пор гордо носит фамилию великого мореплавателя. Пытаться описывать какое производит впечатление «Крузенштерн» бесполезно. Это надо видеть. Пожалуй, посещение барка для меня одно из самых главных впечатлений уходящего года. Я, конечно, понимаю, что во многих морских городах, парусниками никого не удивишь, но я-то всё-таки человек изначально далекий от флота и вообще сухопутный. Потому и ходил там, разинув рот.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
«Крузенштерн» не самое большое парусное судно в мире. Есть и больше. В России, к примеру, это «Седов». В любом случае мне сравнивать не с чем, да и всегда то, что увидел первым, оставляет наиболее яркое впечатление.
22
23
24
25
26
Выше я сказал, что три дня подряд посещал «Крузенштерн», но всегда это происходило под вечер. То есть я приезжал минут за 30 до окончания светового дня. Закат, море, легкий ветерок. Романтика. Кстати ездил с семьей и сын, совсем не проникся кораблем. Пока видимо не дорос. А жену у меня вообще сложно чем-то удивить, что касается морской тематики. Выросла-то она рядом с морем от Балтийска до Камчатки.
27
28
29
Ну и напоследок пара ночных фотографий. Первый раз в жизни я подумал, что мне нужен штатив. Не всегда моя привычка фотографировать «с колес» прокатывает. Таким вот увидел я великий и могучий парусник.
30
31
|
</> |