«Ведомости» убоялись Голиковой?

«Это не первый пример усиления влияния Счетной палаты после того, как в сентябре ее возглавила Голикова. По новому закону о Счетной палате, у аудиторов появились дополнительные полномочия при проверках госкомпаний – теперь они могут изучать всю деятельность компании, а не только использование бюджетных средств. Правоохранительные органы должны реагировать на нарушения, выявленные аудиторами. Именно Счетная палата выявила случаи использования материнского капитала для погашения кредитов на покупку жилья, взятых через кредитные кооперативы и микрофинансовые организации под 20–80% годовых. В середине ноября по подозрению в организации аферы с материнским капиталом был задержан первый вице-президент “Опоры России” Павел Сигал.
Новый закон о Счетной палате принимался при прошлом руководителе, отмечает представитель ведомства. Но заработал он фактически при Голиковой, поэтому очевидно усиление влияния Счетной палаты, говорит федеральный чиновник. Президент уже поручил правительству подключить аудиторов к оценке целесообразности отмены некоторых налоговых льгот, а также к анализу эффективности принятых госпрограмм. Сотрудник Счетной палаты вошел в правительственную комиссию по законопроектной деятельности, знает чиновник аппарата правительства. Не реагировать или отделаться формальной отпиской от замечаний аудиторов больше нельзя, отмечает федеральный чиновник.
В октябре Счетная палата раскритиковала проект федерального бюджета на 2014–2016 гг. Прогноз доходов завышен, госпрограммы не синхронизированы с бюджетом, указывали аудиторы. Не нравится Счетной палате и практика внесения бюджетных средств в уставные капиталы госкомпаний и госкорпораций. Часто эти средства просто лежат на депозитах. Также аудиторы намерены проверить эффективность приватизации.
Усиление Счетной палаты связано с личностью Голиковой, уверен гендиректор Центра политической конъюнктуры Михаил Виноградов: считается, что Счетная палата, как Большой брат, следит за всеми, но ничего не решает, а на самом деле полномочия ведомства довольно широки и Голикова сможет этим воспользоваться. Особо громкие претензии аудиторов правительство не сможет проигнорировать, полагает Виноградов: “Это как претензии от Следственного комитета – возможность таких заявлений заставляет чиновников работать с оглядкой и держит их в напряжении”».
Ну просто какой-то «Железный марш» нагнетается. И это в комплиментарной-то по сути статье.
Уважаемая редакция явно нервничает. Счетную палату (ведомство по сути мирное, бухгалтерское, хотя и явно активизировавшееся в последнее время) только что с ОБХСС не сравнили. «Начальница расходов» Татьяна Голикова у них почему-то выведена не как передовой счетовод-аудитор, королева бюджета или женщина в политике, а прямо как какой-то Дзержинский в юбке.
Такое ощущение, что усиление контрольной компоненты власти (созданный вчера антикоррупционный комитет в АП, который возглавил Олег Плохой, представляет собой президентский рычаг этого контроля, а Счетная палата, сформированная Думой и Совфедом, – парламентский рычаг) не по нраву главным, казалось бы, борцам за финансовую прозрачность в России – глобальным банкирам.
С чего бы такая досада? Неужели же у наших коррупционеров, когда Счетная палата рушит их «сравнительно честные схемы отъема денег у населения», всплывают какие-то общие интересы с крупнейшим иностранным капиталом?
Поневоле поверишь в мировой заговор.
|
</> |