«Ведьмы из Сугаррамурди». Трэш против феминизма
pasha_popolam — 13.11.2024Алекс де ла Иглесиа это где-то между Робертом Родригесом и Федей Бондарчуком. Большой формат, много графики, много экшена, много трэша, много жанров, много пафоса, большое желание что-то высказать, а что, не совсем ясно. Первый фильм испанца, который я посмотрел ещё лет пятнадцать назад, «Пердита Дуранго» в этом отношении весьма показательный, но тогда имя режиссёра меня не заинтересовало. А заинтересовало оно меня именно после фильма «Ведьмы из Сугаррамурди» в 2013 году. Пробив режиссёра по «базе», я с удивлением обнаружил что Иглесиа, кроме того что безбашенный, ещё и на редкость плодовитый. «Ведьмы…» например был его двенадцатым фильмом и после бойкий испанец уже наснимал пяток, и это только полнометражки.
Вообще я посмотрел довольно много картин Иглесиа, характерные черты их это насыщенное действие, много персонажей, часто тупая беготня, мистика, странным образом смешанная с широкими историческими обобщениями, много чёрного юмора. Но то что мне лично импонирует, это часто довольно оригинальный взгляд, идущий поперёк текущей повестки. Он хоть и поверхностный, но понятный, чёткий и независимый. «Ведьмы из Сугаррамурди», как раз из типично таких. Его основная тема «Феминизм и как с ним бороться».
Не то чтобы это был какой-то внятный манифест, а скорее набор скетчей и шуток на тему современных гендерных взаимоотношений, объединённый подходящим сюжетом. Правда высказывание часто теряется за нагромождением экшена, обилием трэш-контента и сортирного юмора. Вот и «Ведьмы…» начинается с дико например накрученного эпизода ограбления ломбарда(!) Иисусом Христом, Губкой Бобом, Микки Маусом и… в общем аниматорами. Пока переодетые налётчики занимаются изъятием колец, происходят перепалки, вводящие в курс проблемы. Алчность женщин, неподъёмные алименты, психологические проблемы, всё это собственно и подталкивает мужчин на отчаянные поступки.
Вот Хосе например от безысходности берёт на ограбление малыша Серхио, потому что его оставить не с кем. В общем Хосе, Серхио и Антонио (Марио Касас) оказываются в случайном такси и движутся в сторону границы с Францией. За ними следует жена Хосе и двое полицейских. На пути всей компании лежит городок Сугаррамурди, всё население которого составляют исключительно ведьмы. Маричу (бабушка), Грациана (мать) и Ева (дочь) составляют руководство местным сообществом. Карты ложатся так что налётчики с сумкой золотых колец, представляют для местных ведьм (феминисток) особый интерес. Близится настоящий феминистский апокалипсис.
Если брать форму в которой всё это изложено, то это бесспорно настоящий трэш и китч, причём не дешёвый. Тут и приличная массовка, какая-никакая графика, смена локаций, декор и т. п. Вместе с тем, это фирменные Иглесиа примочки, вроде гипер насилия, садистских штучек выдаваемых за чёрный юмор, игра актёров напоминающая буффонаду, в общем сплошное шапито. Так что всё это можно смело рекомендовать любителям цирка. В связи с последним тезисом, можно сделать вывод что в Европе много любителей именно данного вида искусства, а вот у нас получается цирк не любят, фильм с грохотом провалил отечественный прокат.