Ведьмак СПб и ЗЛ, что было

1. Давным давно, ещё на прошлой Красной Стреле возникла идея, что здорово провести в Санкт-Петербурге большую и хорошую ролевую игру. Я лично это решение поддерживал, так как считаю, что _хорошие_ большие ролевые игры идут на пользу нашему ролевому сообществу. В итоге сформировалась мастерская группа. Многие из клуба "Золотые Леса" с самого начала собирались по мере сил поддерживать это начинание и из соображений помощи развитию ролевого сообщества и потому, что в мастерской группе множество наших друзей. Кто-то из Золотых Лесов вошел в состав МГ, кто-то активно рассказывал про игру и звал друзей с самого начала.
2. Одновременно с этим для клуба "Золотые Леса" очень важно иногда, раз в год-два, выезжать всем вместе на какую-то игру. Здорово увидеть старых друзей и новых золотолесцев, вместе поработать и поиграть. Мы выезжаем на вот такие "Клубные выезды" с 2002 года. Иногда выходит не идеально, иногда золотолесцы или группы золотолесцев выступают не идеально и в том числе в случае таких клубных выездов, ведь все могут ошибаться. Но насколько я знаю, такие выезды как минимум последние разы шли скорее на пользу игре. Такими клубными выездами последнее время были: Королевство Уэссекс, РИ "Возвращение Короля" от МГ JNM, Нуминор и Альквалонде, РИ "Вторая Эпоха" от Рингла и Ко, Королевская гавань, РИ "Черное Пламя" от МГ "Наррентум". Как кажется мне, и вроде как мою позицию разделяют мастера данных игр, наш выезд был уместен и помог игре. Ну и ещё раз говорю, такие совместные выезды крайне важны и для нас, как Клуба.
3. Этим летом МГ "Ведьмака" пригласила нас на клубный выезд к себе. Так, лично меня звал Герцог приезжать на РИ "Ведьмак" в формате Клубного выезда. Лисей приходил на уставное собрание Клуба и агитировал за выезд в Реданию на РИ "Ведьмак". В результате голосования на уставном собрании Клуба с небольшим перевесом победило предложение Лисея и клубным выездом стала РИ "Ведьмак". Клуб и Совет Клуба делегировали ответственность представлять Клуб в отношениях с МГ Лену Ентину (КоЛенку).
4. С самого начала были проговорены важные детали относительно подхода к совместной работе, к приему заявок, заявлены интересы Клуба - вывезти наших и новичков и старичков всех вместе и иное. Озвучены и согласованы были и интересы МГ. Итого, это была договоренность в интересах обеих сторон по приглашению МГ.
5. Далее начались проблемы и существенные непонимания. Причем проблемы такого масштаба, с каким я сталкиваюсь впервые за время вывоза команд на игры и жизни в Золотых Лесах. В чем собственно дело и почему так вышло? Далее в этом пункте мое личное мнение: Основная причина данных проблем - разница в подходах к деланию игр между нами и МГ. Для нас и как игроков и как мастеров - ролевая игра это совместное творчество, совместное делание игроков и мастеров. Мы на крупных играх, которые мы делаем как мастера, стараемся дать игрокам максимальную свободу сотворчества в рамках концепции и идеи игры. Мы с радостью вместе придумываем и детали по списку ролей региона и по культуре, часто игроки пишут у нас и существенные куски ролевки и, скажем, своды законов, какие-то культурные моменты у себя в регионе. Бывают непонимания и накладки, это правда. Но общий принцип таков. И ранее всегда как игроки мы сталкивались со стороны всех других МГ крупных игр с аналогичным отношением к нам. Т.е. нам доверялась честь быть сотворцами игры, вкладывать в неё свои творческие силы, душу, разрабатывать наш кусок игры, нашу локацию вместе с мастерами. Бывали и конфликты с мастерами, иногда наши региональщики на нас забивали, например или мы что-то делали не на 100%, но суть была именно такова. В случае с Ведьмаком подход со стороны мастеров был принципиально иным. Возможность совместной работы и сотворчества сохранялась по существу только на уровне персонажей, да и то не всегда. На более высоком уровне за исключением некоторых мелочей нам не доверялось ничего. Выбор был или играть что-то из предложенного или не ехать на игру. Такой подход применим на некоторых играх и мы часто сами его применяем в особенных случаях. Но это обычно верно для павильонных игр на 10-30 человек, ну может быть 80-120 человек. И правда, если кто-то решил ставить например "Яхту" с 100% прописанными персонажами, например, а туда кто-то пытается заявиться совершенно иным персонажем, пусть даже из той же эпохи, вполне уместно, как мне кажется, его заявку отклонить. Но на больших играх это я никогда не видел, чтобы это работало. И сила игр во многом в том, что игрок не только слепой исполнитель воли мастеров, а со-творец. И на большой игре, где сложность мира растет явно не линейно, а скорее экспоненциально, тем более важно, чтобы игроки создавали игру вместе с мастерами (в рамках концепции и идеи). Вот такая разница подходов. В итоге когда раз за разом наши игроки наталкивались на отношение "или играй в то, что задумано или ты нам не нужен", то мораль их падала, случались конфликты с региональными мастерами и собственно формат именно клубного выезда оказался под угрозой. При этом надо сказать, что наши региональные мастера явно вкладывали силы и душу в регион и активно работали. Просто в своем специфическом формате работы, оставляя почти все сотворение региона себе. И отношение с теми нашими сокомандниками, кто попадал сразу в их видиние отлично складывались. Но такими были далеко не все. Большая же часть игроков, лидеров подкоманд, евангелистов выезда в итоге оказалась в конфликтном отношении с мастерами. Конфликты накапливались как снежный ком, у энтузиастов выезда у одного за другим пропадало желание ехать на игру.
6. Эта проблема была нами поднята на БлинКоме. В числе прочего была озвучена оценка причин проблемы, о которой я пишу выше. С ней мастера прямо согласились. Ситуация была тупиковая. Компромиссные варианты по разным причинам не подошли. В итоге мастерская группа приняла решение в одностороннем порядке отказаться от предыдущей договоренности с нами и отменить наш клубный выезд. Это решение для нас крайне болезненное, так как большие усилия и творческие силы были вложены в этот выезд (лично я вот более половины времени на БлинКоме провел в разговорах в попытках как-то разрешить эту проблему и до этого убил кучу времени); так как теперь не понятно, удастся ли нам сделать клубный выезд в 2014 году; т.к. у многих теперь провал морали и конфликты с МГ. С другой стороны я знаю, что и МГ это решение далось не легко. Вариант отмены формата клубного выезда нами с ними обсуждался, как один из вариантов. И в той ситуации, в которой обе группы оказались из-за этого несовпадения позиций и принципов работы МГ, сложившийся выход был, с точки зрения общеролевых конфликтов, пожалуй, лучшим, как бы ни печально это не звучало для "Золотых Лесов". Будет нам это уроком, относительно того, насколько важны наши интересы и усилия для ролевого сообщества.
7. Желаю МГ удачи в проведении данной игры.
|
</> |