Вечные картины и Лебединое озеро
odri_maat — 12.04.2023 Пришла пора рассказать, зачем я отправилась вчера на Каменноостровский проспект. Отправилась я смотреть картинную галерею в арке дома номер шесть, или доходного дома А.П. Жигунова, построенного в 1904 году. Это совсем недалеко от метро Горьковская. Конечно, представление о том, что увижу, какое-то имела, художник тот же, что несколько лет назад в переулке Радищева фрески на доме разместил, которые потом закрасили по требованию собственника здания. Но всё равно интересно было, что он там придумал. Тёмную арку видите ближе к левому краю фотографии, рядом с заклеенными крест-накрест жёлтой лентой окнами? Нам туда.Надо сказать, что с проспекта картины в тёмной арке почти на видно, если не знать, что они там есть - пройдёте мимо. Сразу скажу – отношение к этим фрескам у меня очень неординарное. Ах, да, я не сказала, это не граффити, это урбан-фреска. Технология - что-то вроде переводных картинок. Красочный слой переносится прямо на бетонную стену, кирпичную кладку или любой сложный рельеф без предварительной подготовки. А почему неординарное? Сейчас объясню. С одной стороны, это здорово – галерея в подворотне. Выходишь так утром из дома, а тут тебе искусство в доступном виде, смотри не хочу. С другой, как говорит сам художник, Олег Лукьянов, его технологии «ни капризный петербургский климат, ни вандализм не страшны. Будь то пыль или маркер - при очистке поверхности фреска не пострадает. Более того, паропроницаемый красочный слой консервирует штукатурку. Важный нюанс: картина в арке останется навсегда». Вот это «навсегда» меня и настораживает. Для таких картин очень тщательно нужно выбирать место. Ну ладно, картины в арке, но художник предлагает наносить таким способом огромные брандмауэры на стены зданий. Правда, пока на это согласились только в применении к вновь строящимся школам и административным зданиям. Тут, скорее всего, такой вариант приемлем. А вот в историческом центре как-то не хотелось бы… Ну да ладно, вернёмся к галерее. Если в переулке Радищева художник самовольно клеил картинки, то в этот раз всё было согласовано. Сам художник и петербургский коллекционер Валентин Носкин, проживающий в этом доме, открыли галерею с согласия жильцов и управляющей компании. Так что закрашивать её не будут. Во всяком случае, пока. Итак, идёмте в арку.
Вот так просто на стене наклеены картинки. Конечно, по ним сразу же прошлись маркерные вандалы. И хоть художник и говорит, что эта писанина его творениям не страшна, оттирать их пока, по-видимому, никто не собирается...
Слева был портрет Савелия Крамарова... А монстрики справа - творчество петербургской татуировщицы с ником tritatuwka. Её космических котов и вот таких разных монстриков ни с чем не спутаешь, если поискать, их много во дворах и арках попряталось.
Есть в арке и пиксельная картинка, таких много сейчас в Петербурге, надо только внимательно смотреть. Если не ошибаюсь, у нас сейчас три активно работающих в этом направлении стрит-артовых художника. Очень понравились слова одного из них. Когда его спросили, зачем городу его работы и не жалко ли, когда их уничтожают, он ответил, что городу его работы абсолютно не нужны - жил город без них и дальше будет жить, а размещать их интересно, тем более, что вреда от них никакого. И к уничтожению своих картинок спокойно относится: «это улица, тут происходит постоянное движение, одно сменяется другим. Если художник хочет, чтобы они остались, пускай идет в галерею, арт-пространство – есть масса способов выставиться с сохранением своих работ». И еще плюс - пиксельные картинки совсем небольшого размера. И, как правило, не лепятся в видных местах.
Это фрагмент картины, наклеенной на стену. Фактура понравилась.
Люди заходят, смотрят, фотографируют.
Лично мне показалось, что всё это выглядит несколько неряшливо. И дело тут совсем не в вандальных надписях. Кто давно меня читает, знает, я карйне редко отзываюсь о чём-то негативно, но вот с этой аркой у меня впечатления пятьдесят на пятьдесят...
Ну и раз уж зашли в арку, предлагаю пройти поглубже во двор.
Мои любимые жёлтые стены, освещённые весенним солнцем.
Пора на выход. Взгляд из арки-галереи на проспект.
Вот там мы с вами и побывали.
Ну и напоследок. Это фонтан «Лебединое озеро», расположенный на противоположной стороне проспекта, аккурат напротив художественной арки. Фонтан - дар Санкт-Петербургу к 300-летнему юбилею от французского Центра по обучению молодых людей профессиям по обработке поделочного камня. Вот эти девять разновысоких гранитных столбов символизируют взмах лебединого крыла. Летом, во время работы фонтана, вторым крылом становятся взмывающие ввысь и тоже плавно меняющие высоту струи воды. Надо летом сходить, глянуть. Но по мне так с лебедиными крыльями тут проблема... А ещё фонтан - одно из любимых мест бомжей петроградской стороны, как оказалось. Умыться, постираться – в Лебедином озере, всё равно, что в сказку попасть.
Напоследок хочется ещё несколько слов Олега Лукьянова процитировать: «Суть нашего изобретения в том, что художнику не нужно самому расписывать стены: он приносит нам эскиз работы, а дальше уже мы готовим фреску и переносим каждый штрих, каждый мазок, каждую деталь на стену. Мне кажется, что этот продукт подходит для всех художников. Почему раньше не расписывали фасады кистями? Потому что это очень долго и дорого». Ну, не знаю. Мне кажется, что живая роспись брандмауэра всё же гораздо приятнее, чем, хоть и отлично сделанная по эскизу художника, неубиваемая наклейка... А вы как думаете?
|
</> |